Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль учителя




Дидактические принципы

Общие требования к обучению

Классно-урочная система

1. Новое решение предложил Коменский для организации обучения. Это классно-урочная система, которая предполагает:

• неизменный состав учащихся одного возраста;

• проведение занятий в точно определенное время по расписанию;

одновременную работу учителя со всем классом по одному предмету.

Занятия необходимо проводить ежедневно по 4 - 6 часов, после каждо­го часа перерыв.

Начинать обучение нужно в детстве: "образование человека нужно на­чинать в весну, т. е. в детстве, ибо детство изображает собой весну, юность -лето..." и т. д.

Коменский рекомендует заниматься только в школе. "На дом ничего не следует задавать, кроме того, что имеет отношение к развлечениям". Так как школа называется учебной мастерской, именно здесь и следует добиваться успехов в науке.

2, В "Великой дидактике" определены четыре основных общих требования к обучению.

успешность обучения достигается при условии, если учить вещам раньше слов; учить от простейших начал, доходя до сложных; учить по кни­гам, предназначенным для данного возраста;

легкость обучения достигается, если обучение начнется в раннем возрас­те; учитель в преподавании следует от более легкого к более трудному, от более общего к более частному; ученики не перегружаются знаниями, продвигаясь вперед не спеша; изучаемое в школе увязывается с жизнью;

основательность обучения предполагает, что ученики станут заниматься действительно полезными вещами; последующее будет основываться на предыдущем; все материалы изучения должны быть взаимосвязаны, и все изученное будет закрепляться постепенными упражнениями;

быстрота обучения возможна тогда, когда все преподается основательно, кратко и ясно; все происходит в неразрывной последовательности, ког­да сегодняшнее закрепляет вчерашнее, а занятия в классе ведет со всеми один учитель.

3, Одним из важнейших звеньев дидактики Коменского являются ди­дактические принципы, т. е. положения общего характера, на которые опираются обучение и учение и которые диктуют применение в обучении конкретных приемов и методов:

наглядность - предполагает усвоение учащимися знаний путем наблюденийза предметами и явлениями, т. е. благодаря чувственному восприятию;

последовательность и систематичность. "Ум в познании вещей идет по­степенно", поэтому "обучение должно вестись последовательно". Это значит, что все последующее в обучении необходимо основывать напредыдущем, соединяя эти части раскрытием причины;

прочность усвоения учебного материала. Этот принцип не является но­вым в педагогике, еще Конфуций и древние греки считали необходи­мым добиваться прочности изучаемого в школе, для чего нужны постоян­ные упражнения и повторения. Коменский считает упражнения полезными тогда, когда материал понят учеником. Добиваясь прочности знаний, учителю прежде всего нужно обеспечить возможность чувственного восприятия. Следующим условием, обеспечивающим проч­ность усвоения, являются упражнения в практической деятельности;

самостоятельность и активность. Обучать юношество не значит вбивать в головы учеников знания, но раскрывать способности понимать вещи. Нужно, чтобы "каждый ученик все изучал сам, собственными чувства­ми", обдумывал самостоятельно и применял знания на практике.

3. Оценивая назначение, роль учителей, Коменский пишет: они "постав­лены на высоко почетном месте", "им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем". Учитель, по утверждению Коменского, сравним с садовником, акуше­ром, пастухом, полководцем, и счастливы те школы, которые имеют настоящих учителей.

Использованные источники:

Латышина Д.И. История педагогики. С. 30 - 33.

 

Вопрос 30. Школа и педагогическая мысль в Североамериканских Штатах




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.