Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая деятельность А.Г.Франке




2. Последователи А.Г.Франке

1. Возникнув в Германии во второй половине XVII века как реакция на окостенение лютеранского богословия, пиетизм (от лат. pietas - благо­честие) стремился к пробуждению, обновлению религиозного чувства, достижению личности с учетом ее индивидуальности. Наибольшую известность приобрели школы пиетистов, группировав­шихся вокруг Августа Германа Франке (1663 - 1727). Они вошли в число первых школ, деятельность которых была связана с усилением практи­ческой направленности школьного образования и наглядности обучения в духе идей ЯЛ. Коменского.

В педагогической деятельности Франке и его последователей прояви­лась демократическая сторона пиетизма.

Педагогические воззрения А.Г. Франке изложены в его сочинении "Крат­кое элементарное руководство как воспитывать детей к истинному бла­гочестию и христианской мудрости", в котором популяризировались многие идеи ЯЛ. Коменского.

В "учреждениях Франке" большое место отводилось обучению родному языку, сообщению реальных знаний, изучению детьми живой природы с целью подготовки воспитанников к практической жизни. Необычны­ми для того времени являлись систематические экскурсии учащихся. Учащиеся средних школ изучали родной и латинский языки, историю, географию, математику, физику, естествознание и ряд других общеобразовательных предметов. При одной из средних школ был даже устро­ен естественно-исторический музей. В свободное время воспитанники помимо физического труда в саду и во дворе занимались различными видами ремесленного труда.

2. С деятельностью "учреждений Франке" связано возникновение в Герма­нии первых реальных школ.

В 1708 году К. Землер учредил училище, названное им "Математичес­кой реальной школой". О латыни здесь уже не было и речи. Учебный план включал лишь предметы, изучение которых могло служить учащимся для лучшей подготовки к практической деятельности:

• математику,

• физику,

• астрономию,

•рисование,

• черчение,

• географию,

• правоведение,

• агрономию,

• отечественную историю,

• родиноведение,

• экономику и т. д.

В 1747 году Иоганн Геккер, ученик А.Г. Франке, бывший учителем од­ной из его средних школ, основал в Берлине Экономически-математи­ческую реальную школу, которая вскоре приобрела широкую известность. Она состояла из народной школы, игравшей роль подготовительного отделения, собственно реальной школы, дававшей повышенное образо­вание с профессиональным уклоном, а также средней школы - педагогиума, готовившей к поступлению в университет.

По образцу школ И. Геккера и К. Землера в ряде немецких городов были также открыты реальные школы.

Однако уже во второй половине XVIII века пиетизм утратил свое пер­воначальное влияние в значительной степени ввиду появления идей новых педагогических течений.

Использованные источники:

История педагогики и образования. С. 200 - 202.

 

Вопрос 33. Педагогические идеи неогуманизма и филантропинизма




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.