Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические идеи Дж. Локка




Общая характеристика

1. В Англии педагогические идеи Просвещения были развиты плеядой мыслителей: Дж.Мильтоном (1608-1674), У.Петти (1623-1687), Дж.Локком (1632-1704), Д.Беллерсом (1654-1725), Т.Пейном (1737-1809), Дж.Пристли (1733-1804) и др.

Многие из них настаивали на ликвидации сословной школы и создании демократической системы образования.

Джон Беллерс разработал проект изменения общества путем трудового воспитания всего народа, предложив для этого учреждать колледжи, в которых подростки и юноши - выходцы из всех социальных слоев – воспитывались бы в духе трудолюбия. Соответствующий план изложен в сочинении Беллерса "Предложения об учреждении трудового колледжа".

Демократическую идею бесплатного всеобщего обучения выдвинул То­мас Пейн в работе "Права человека". Главной задачей школы он считал нравственное воспитание молодежи.

Томас Пейн сыграл видную роль и в американском Просвещении. Его философский трактат "Век разума" дал название всей эпохе - оно на­столько емко определяло суть и своеобразие того времени, что с тех пор век Просвещения называется веком разума.

2. Джон Локк (1632 - 1704) - выдающийся английский философ-материа­лист и педагог. Он жил в ту историческую эпоху, когда борьба между молодой буржуазией и старым дворянством завершилась в Англии клас­совым компромиссом - установлением конституционной монархии, сторонником которой был Локк.

Большой заслугой Локка как философа была разработка идеи опытного происхождения человеческого знания.

Категорический отказ от традиционной точки зрения на врожденность человеческих идей и представлений, защита сенсуалистической теории познания, большое внимание к эмпирической психологии позволили Локку разработать интересную педагогическую систему, оказавшую очень большое влияние на дальнейшее развитие педагогики.

Педагогические идеи Дж. Локка можно кратко представить следующим образом:

ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и поро­ков;

• все, что есть в сознании человека, получено им благодаря ощущениям и собственному опыту;

• воспитание всесильно, только от него зависит, каким вырастет ребенок;

• основная цель воспитания - счастье человека, опирающееся на добро­детель;

• здоровье ребенка - первая задача воспитания;

• пример окружающих, упражнения ребенка действеннее всяких слов;

• следует отказаться от принуждения в воспитании;

• польза - вот принцип, которым следует руководствоваться в воспитании и обучении.

Локк внес в педагогику новые принципы:

опыт как основа воспитания,

• практицизм,

• рационализм.

Использованные источники:

Джуринский А.Н. История педагогики. С. 179.

Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. С. 162.

Вопрос 32. Школы пиетистов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.