Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные педагогические идеи




Краткий биографический очерк

1. Ж.Ж.Руссо (1712 - 1778) родился в Женеве в семье часовщика. В жизни переменил много разных профессий: был учеником нотариуса, а потом - гравера; служил лакеем и секретарем; домашним воспитателем и учите­лем музыки. Систематического школьного образования он не получил, немного занимался самообразованием. В 1741 году он поселился в Пари­же, где познакомился со многими выдающимися людьми того времени. По своим воззрениям близок просветителям типа Д.Дидро.

2. Руссо резко критиковал современное ему воспитание, подавлявшее лич­ность ребенка, не учитывавшее ни возрастных и индивидуальных осо­бенностей детей, ни потребностей жизни, и подверг осуждению мно­гие предрассудки, пороки и социальные несправедливости, порожденные феодальным строем, в своих главных произведениях:

• "Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудше­нию нравов?" (1750);

• "Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людь­ми" (1755);

• "Общественный договор" (1762);

• "Эмиль, или О воспитании" (1762);

• "Юлия, или Новая Элоиза" (1761).

Он является основоположником теории естественного, свободного воспи­тания, сообразного с законами физического, умственного и нравствен­ного развития детей. Важнейшие положения этой теории:

• человек от рождения добр и готов к счастью, он наделен природными задатками, и назначение воспитания - сохранить и развить природные данные ребенка. Идеалом представляется неиспорченный обществом и воспитанием человек в его естественном состоянии;

• естественное воспитание осуществляется прежде всего природой, при­рода есть лучший учитель, все окружающее ребенка служит ему учебни­ком. Уроки дает природа, а не люди. Чувственный опыт ребенка лежит в основе познания мира, на его основе воспитанник сам создает науку;

• свобода есть условие, естественного воспитания, ребенок делает то, что ему захочется, а не то, что ему предписывают и приказывают. Но хочет он того, чего хочет от него воспитатель;

• воспитатель незаметно для ребенка возбуждает у него интерес к заняти­ям и желание учиться;

• ребенку ничего не навязывается: ни наука, ни правила поведения; но он, движимый интересом, приобретает опыт, из которого и формули­руются выводы; i/ чувственное познание и опыт становятся источниками научного зна­ния, что ведет к развитию мышления. Развить ум ребенка и способность самому приобретать знания, а не вдолбить их готовыми - этой задачей следует руководствоваться в учении; • воспитание есть деликатное, без применения насилия, направление сво­бодной деятельности воспитуемого, развитие у него естественных за­датков и возможностей. Использованные источники:

1. История педагогики и образования. С. 214.

2. Латышина Д. И. История педагогики. С. 55 - 56.

3. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. С. 202.

 

Вопрос 37. Концепция воспитания Ж.Ж. Руссо




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.