Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правительственные проекты




Программа РСДРП

1. На рубеже XIX - XX вв. вопрос о реформах школьного образования ока­зался в центре общественного внимания в России.

Либеральные партии и педагогические организации (кадеты, Московс­кое педагогическое общество, Всероссийский учительский союз и др.) полагали правильным добиваться демократических реформ образования, избегая революционных потрясений. Они выдвинули программу:

• бесплатного обязательного начального обучения,

• увеличения ассигнований на школу,

• усиления местного самоуправления в системе просвещения,

• преемственности ступеней образования,

• равенства мужского и женского образования.

Обширная программа демократических реформ школы была принята на съездах по народному образованию в 1908 - 1913 гг.

2. В программе РСДРП (1902) провозглашались демократические рефор­мы школы:

• обучение на родном языке,

• отделение школы от церкви,

• всеобщее обязательное бесплатное обучение до 16 лет.

Необходимым условием подобной перестройки школы называлось ре­волюционное свержение самодержавия.

3. В начале 1900-х гг. Министерство просвещения предложило собствен­ные проекты организации всеобщего обучения. В 1904 году на реформу были выделены государственные субсидии, но она была отложена из-за на­чавшейся войны с Японией. Затем начались революционные события. В 1907 году II Государственная дума рассмотрела правительственный проект О введении всеобщего начального обучения в Российской империи, основные положения которого вошли в закон 1908 года о дополнитель­ных ассигнованиях на нужды начального народного образования. Вопрос о всеобщем обучении вновь обсуждался в III Государственной думе в 1909-1911гг.

На основе указанных документов Дума приняла законопроект, который предоставлял городам и земствам право вводить обязательное обучение. Законопроектом 1911 года предусматривалось, что программы началь­ных школ должны учитывать этнические, бытовые, религиозные осо­бенности местного населения и одновременно удовлетворять общегосу­дарственные интересы. Расширялась программа начальных училищ. Министерство должно было определять минимальные стандарты про­грамм. Подробные программы предлагалось разрабатывать на уровне уездов. Допускалось преподавание местных языков. Для одноклассных училищ курс обучения устанавливался в 4 года, для двухклассных учи­лищ - 6 лет. Законопроект предусматривал ослабление контроля госу­дарственных инспекторов народных училищ и одновременно увеличе­ние влияния представителей земств. Планировалось улучшить правовое и финансовое положение учителей.

Законопроект 1911 года не прошел в Государственном совете и прави­тельстве прежде всего из-за сопротивления сторонников церковно-при-ходских школ.

Последний в истории царской России проект о введении всеобщего обучения был внесен в 1916 году в Думу министром просвещения Пав­лом Николаевичем Игнатьевым (1870 - 1945). Он во многом повторял проект 1911 года - начальной ступенью обучения должны были стать первые-четвертые классы народной школы, либо первые-третьи клас­сы высшего начального училища (гимназии).

Обсуждение документа не было доведено до конца из-за революционных событий, произошедших в феврале 1917 года.

Использованные источники:

Джуринский А.Н. История педагогики. С. 350 - 353.

 

Вопрос 84. Развитие начального образования в России (начало XX века)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.