КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система высшего образования
Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения План реформы средней школы Комиссия по средней школе Принципы реформы средней школы 1. На протяжении периода с конца XIX - начала XX вв. происходили количественные и качественные изменения и в системе среднего образования, где главным типом школы оставалась классическая гимназия. В 1908 - 1913 гг. число учебных заведений, гимназий, прогимназий и реальных училищ Министерства просвещения и количество учащихся в них увеличились с 1136 и 382,5 тыс. до 1630 и 526,5 тыс. соответственно. Кроме того, в стране также действовало свыше 350 частных средних учебных заведений, работали коммерческие училища, кадетские корпуса и среднетехнические училища для мальчиков. Несмотря на определенный прогресс по охвату населения средним образованием, Россия продолжала отставать от ведущих стран мира. 2. Комиссия 1900 года предложила: • создать при университетах педагогические курсы по подготовке учителей средней школы; • улучшить материальное положение преподавателей средней школы; • сохранить в качестве основных типов средних учебных заведений гимназии и реальные училища; • усилить нравственное, национальное и физическое воспитание в средних школах; • сократить объем изучения в гимназии латыни и греческого языка; • повысить статус реальных училищ; • облегчить возможности для перехода из гимназии в реальное училище и наоборот, из реального училища в гимназию. Предложения комиссии были реализованы только частично. 3. Новая Комиссия по средней школе (1901) пошла еще дальше в своих предложениях по ослаблению классического образования и усилению современного: • предусматривалось слияние гимназии и реального училища в единое учебное заведение; • было намечено оставить в сокращенном объеме и обязательным лишь для части учеников латинский язык. Необязательным предметом планировали сделать греческий язык; • предполагалось расширить подготовку по русскому языку и литературе, логике, математике, физике; • намечалось включить в программу ручной труд, образовательные экскурсии, увеличить объем физического воспитания. Вопреки сопротивлению сторонников классического направления определенные подвижки в сторону современного образования произошли в 1902 году. 4. Под руководством министра народного просвещения П.Н. Игнатьева был составлен План реформы средней школы (1916), которым намечалось создание единой школы (гимназии) с 7-летним курсом обучения и двумя ступенями (1-3-е и 4-7-е классы). После четвертого класса должны были следовать три ветви обучения: • новогуманитарное (с базовыми предметами литературой и языками), • гуманитарно-классическое (с углубленным изучением древних языков), • реальное (с двумя отделениями - естественных наук и математики). В 1916 году Игнатьев был отставлен с поста министра, и его плану не было дано хода. 5. Путь реформирования программ, форм и методов среднего образования открыли в начале XX века экспериментальные учебно-воспитательные заведения. По образцу "новых школ" Запада были устроены несколько учебных заведений: • школа в Царском Селе (1900 г., руководитель Е.С. Левицкая), • гимназия в Новочеркасске (1906 г., руководитель Е.Д. Петрова), • гимназия в Голицыне под Москвой (1910 г., руководитель О.Я. Яковлева). Наподобие западных "сельских воспитательных домов" под Москвой (станция Лосиноостровская) и Петербургом (станция Поповка) после 1905 года были созданы "сельские гимназии". Тогда же ряд нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений появился в Москве: • новая школа М.Х. Свентицкой, • Детское училище Е.П. Залесской, • гимназия Е.А. Кирпичниковой, • гимназия Е.А. Репман. Использованные источники: Джуринскии А. Н. История педагогики. С. 355 - 358.
Вопрос 86. Система высшего образования и развитие профессионально-технического обучения в России (начало XX в.)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |