Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика педагогических воззрений Западной Европы и США




Некоторые педагогические идеи Западной Европы и США

1. К педагогическим идеям, развиваемым в Западной Европе и США в 1918 - 1939 гг., относятся:

• теория "свободного получения знаний" Г. Гаудинга;

• о руководящей роли учителя Э. Линде;

• школы Ф. Гансберга и А. Ферьера;

• традиционалистская концепция Р. Ливингстона;

• концепция "ритмов обучения" А. Уайтхеда;

• определение целей воспитания и образования Г. Моррисона;

• взгляды П. Монро на историю педагогики.

2. Немецкий педагог Гуго Гаудиг (1860 - 1923) цель воспитания видел в формировании свободной личности в процессе освоения ею общечело­веческой культуры через активную познавательно-трудовую деятельность. Для реализации этой идеи он разработал своеобразную дидактическую систему "свободного получения знаний" без помощи учителя.

Э. Линде полагал, что воспитание и обучение невозможно без живой человеческой души и что деятельность учителя можно сравнить с художественным творчеством. Образование, по его мнению, - это формиро­вание всего человека, включая характер, дух, вкус, мысли и тело. И решению этих задач должна способствовать школа с руководящей ро­лью учителя. В трактовке Э. Линде личность учителя должна выступать как средство, а создание личности учащихся - как главная цель. Фриц Гансберг (1871 - 1950), так же как Г. Гаудиг, видел цель воспита­ния в формировании личности ребенка посредством стимулирования его творческого саморазвития, для которого необходимым условием яв­ляется эстетическое переживание. Для проверки своих идей Ф. Гансберг организовал в Бремене школу, которая должна была стать творческой учебной мастерской на основе трудовой и умственной деятельности уча­щихся.

Один из основателей Международной лиги нового воспитания швей­царский педагог Адольф Ферьер (1879 - 1960) организовал близ Женевы школу, в которой попытался использовать идеи различных популярных в то время педагогических концепций.

В Англии многие педагоги продолжали традиционно отстаивать преиму­щества классического образования, которое, по определению, напри­мер, Ричарда Ливингстона (1880 - 1960), способствует дисциплиниро-ванию ума, развивает мыслительные и творческие способности, что вполне согласовывается с требованиями к образованию в XX веке, от­личающемся динамичностью развития всех сторон жизни. Р. Ливинг-стон подчеркивал непреходящее значение ценностей мировой культу­ры для формирования нового поколения.

Альфредом Уайтхедом (1861 - 1947) была предложена концепция "ритмов обучения".

Учебный материал урока А. Уайтхед предлагал вводить стадиями. Им выделялись три таких стадии:

• A - романтики. Это период восприятия новой информации;

• В - овладение мастерством;

• С - систематизация и обобщение.

Он предложил и свою возрастную периодизацию школьников: это со­ответственно:

• период романтики (13 - 14 лет),

• точности (14 - 18 лет),

• обобщения (18 - 23 года).

Генри Моррисон (1871 - 1945) в книге "Практика обучения в средней школе" (1926) предлагал определять цели воспитания и образования для каждого типа школ по конечному результату:

•для начальной школы целью воспитания, по его мнению, должна быть социальная адаптация ребенка,

• для средней - удовлетворение широкого круга интересов и развитие способностей к самостоятельной интеллектуальной жизни учащихся.

Оценивая в своей широко известной "Истории педагогики" образова­тельные и воспитательные идеи реформаторской педагогики с конца XIX века, П.Монро пришел к заключению, что самым прогрессивным направлением в нем было американское, поскольку помимо идей Дж.Дыои, которые развивал почти весь мир, теории величайших мысли­телей предшествующих эпох - Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарта и др. - получили максимальное развитие именно в американской педагогике.

Использованные источники:

История педагогики и образования. С. 446 - 449.

 

Вопрос 94. Отечественная школа в первые годы советской власти (1917-1920 гг.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.