Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические воззрения П. П. Блонского




Педагогические идеи П. П. Блонского

1. П.П. Блонский (1884 - 1941) - автор более 200 педагогических, психоло­гических, педологических, философских работ.

В работе "Задачи и методы народной школы" (1916) сформулированы собственные педагогические идеи Блонского, которые автор развивал и в советское время:

• обучение и воспитание на основе знаний закономерностей, развития ребенка;

• уважение личности ребенка, его потребностей и интересов;

• разностороннее умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;

• трудовое обучение и политехническое образование.

В первые годы после Октябрьской революции главное в деятельности Блонского - обоснование принципов марксистской перестройки педагоги­ческой науки и разработка основ трудовой политехнической школы. В "Трудовой школе" (ч. 1 - 2, 1919) и других работах были сформулирова­ны принципы, сохраняющие свою актуальность:

• неразрывная связь трудового обучения с общим образованием;

• связь содержания общего и политехнического образования с современ­ным состоянием науки;

• необходимость согласовывать его с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.

Содержательны работы Блонского по проблемам дошкольной педаго­гики, нравственного и полового воспитания и другим вопросам.

Блонский был убежден, что правильно построить педагогический про­цесс нельзя без знания возрастных и индивидуальных особенностей детей. Исследования Блонского середины 20-х гг. основывались на двух глав­ных принципах:

идее развития (необходимость рассматривать психику как результат эво­люции);

• целостном подходе к изучению ребенка (необходимость изучать его пси­хические и физические свойства в их взаимосвязи и взаимодействии).

Исходя из этого, Блонский попытался дать полную картину жизни ре­бенка, показать его как "естественное целое".

Работы Блонского тех лет проводились в русле педологии. В учебнике "Педология" (1934, 1936) в результате обобщения огромного научного материала Блонский дал представление о своеобразии разных возраст­ных периодов и связанных с ним особенностях воспитания и обучения.

2. Блонский выступил за перестройку психологической науки на основе марксизма ("Очерк научной психологии", 1921). В книге "Психологичес­кие очерки" (1927) выдвинул оригинальное представление о происхож­дении и развитии психической жизни, трактуя ее как ряд разных уров­ней психической деятельности: от сна (примитивного психического состояния) до высших интеллектуальных функций.

Экспериментально изучал особенности функционирования мышления в ходе возрастного развития.

Выдвинул оригинальную теорию памяти, рассматривая различные ее виды как ступени развития мнемической функции. Исследовал проблемы речи, высказал свою гипотезу происхождения внутренней речи.

Изучал эмоциональную сферу, считая ее фундаментом поведения че­ловека.

Акцентировал внимание на взаимодействии разных психических сфер и процессов (памяти и мышления, мышления и речи, внимания и эмо­ций и т. д.).

Использованные источники:

Российская педагогическая энциклопедия. С. 105 - 106.

Вопрос 99. Выдающийся отечественный педагог А.С. Макаренко




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.