Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы педагогов-новаторов




В.А. Сухомлинский

1. Василий Александрович Сухомлинский (1918 - 1970) - выдающийся педа­гог-исследователь.

Он посвятил свою жизнь детям и раздумьям об их воспитании. Резуль­татом его педагогического творчества стали книги: "Воспитание коллекти­визма у учеников" (1956), "Воспитание коммунистического отношения к труду" (1959), "Духовный мир школьника" (1961), "Сердце отдаю де­тям" (1969), "Павлышская средняя школа" (1969), "Рождение граждани­на" (1971) и др.

Основные идеи В.А. Сухомлинского:

детский коллектив - сообщество детей, в котором есть идейная, интел­лектуальная, эмоциональная и организаторская общность: "коллектив­ная духовная жизнь", "интеллектуальный фон класса";

• традиции, фольклор, природа оказывают важное воспитательное воз­действие на ребенка;

• основное внимание должно уделяться воспитанию гражданственности;

• успех работы воспитателя, направленной на гармоничное развитие де­тей, возможен только при глубоком знании духовной жизни и осо­бенностей развития каждого ребенка.

2. Краткая характеристика современных систем педагогов-новаторов:

• педагогика сотрудничества - основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, нравственным ценностям и качествам;

система В.Ф. Шаталова - учебный материал объясняется максимально четко, логично, с использованием блок-схем, которые отражают логи­ческие связи учебного материала; ученики отвечают, опираясь на блок-схему, которую держат в уме; дома первоначально решаются те же зада­чи, что и на уроке, - в результате даже "слабые", но желающие учиться школьники могут добиться успеха; оценивание знаний производится после усвоения темы каждым учеником;

• система Е.И. Ильина - уроки литературы - уроки человековедения, сред­ство глубокого творческого восприятия литературы и как учебного пред­мета, 'и как учебника жизни; ключ к изучению литературного произве­дения - художественная деталь в тексте;

• система СИ. Лысенковой - изучение нового материала "крупными бло­ками", идея опережающего обучения (когда несколько минут на уроке уделяются знакомству с новыми понятиями, которые будут изучаться ￿ скор￿￿ ￿р￿мени);

• система Ш. Амонашвили - идея "гуманной педагогики", которая в со­стоянии "приобщить ребенка к процессу изучения самого себя"; идея педагогического сотрудничества в системе "учитель - ученик";

• система И.П. Волкова - использование различных видов деятельности для развития склонностей и способностей учащихся; идея "свободной мастерской", где каждый может выбрать дело по душе, при этом нет ограничения инициативы школьника; творческая реализация принци­па: "Научился сам - научи товарища".

Использованные источники:

Латышина Д. И. История педагогики. С. 548.

 

Вопрос 104. Основные направления развития современной зарубежной педагогической мысли

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.