КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для детей в возрасте от двух до трех лет
Года Года УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ Физические упражнения и игры для ребенка второго года жизни необходимо подбирать с учетом его двигательных умений, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности малыша должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками, обручем, гимнастической палкой или веревочкой (скакалкой). В конце этого периода допускаются упражнения в воде: плавание в круге, упражнения на дыхание, различные игры в воде и т. п. Самая эффективная форма занятий с малышом — игра, позволяющая ему удовлетворить потребность в движениях. В игре можно незаметно помочь малышу справиться с трудной на данный момент задачей. Поскольку дети в этом возрасте восприимчивы и склонны к подражанию, показывая упражнения, сравнивайте их с движениями животных, персонажей из сказок и мультфильмов. При проведении занятия на улице используйте оборудование детских площадок, рельеф местности, скамейки, деревья, камешки, шишки, веточки и т. д. Первыми играми для малыша могут быть простые и интересные задания; подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке; подбеги и возьми игрушку; догони меня (игры «Возьми флажок», «Беги ко мне», «Найди флажок»). Постепенно игры должны становиться богаче по содержанию, двигательным заданиям, способствовать совершенствованию координации, ловкости, точности. После занятия рекомендуется проводить водные процедуры. (37) Рост — 80—82 см, вес — 11,1 —11,5 кг. Окружности: головы— 47,3—4-8,8 см, груди — 49,4—50,5 см. Степень развития малышей старше года легче всего определять в зависимости от усвоения ими ходьбы, бега, лазания и метания.
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Ходьба и упражнения в равновесии: — ходить прямо по лежащей на полу доске; — подниматься вверх по наклонной доске и сходить вниз (ширина 25 см, длина 1,5—2 м, высота над полом 10—15 см); — всходить на ящик высотой 10 см и сходить с него; — перешагивать через веревку или палку, положенную на 2. Лазание, ползание: — влезать на лестницу или стремянку высотой 1 м, слезать с нее приставным и чередующимся шагом; — проползать в обруч или подползать под скамейку. 3. Бросание: — катать мячи вперед, бросать их вниз, вдаль.
Примерный комплекс упражнений одного занятия
1. Ходьба по дорожке — 3—4 раза. 2. Приседание, держась за палку — 4—6 раз (рис. 58). 3. Подбрасывание мяча — 4 - 6 раз. 4. Проползание под обруч — 4—6 раз (рис. 59). 5. Катание мяча — 6—8 раз (рис. 60). 6. Перешагивание через палку— 3—4 раза. 7. Сгибание и разгибание туловища — 3—4 раза. 8. Залезание на предмет — 2—3 раза (рис. 61). 9. Бросание мяча — 4 —6 раз (рис. 62). 10.Игра «Догоню-догоню» — 30—40 сек. (рис. 63).
Рост — 84—86 см. Вес — 12,3 — 12,7 кг. Окружности: головы— 48,3—49,4 см, груди — 50,4—51,5 см.
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Ходьба и упражнения в равновесии: — проходить вверх и вниз по наклонной доске (ширина 20—25 см, длина 1,5—2 м, высота от пола 1 5—20 см); — всходить на ящик высотой 1 5 см и сходить с него; — перешагивать через палку или веревку, приподнятую на 12—18 см от пола; — ходить по земле, взбираться на бугорки, перешагивать через канавки. 2. Лазание, ползание: — перелезть через бревно, лежащее на земле; — подползать под веревку, натянутую на высоте 30 см от пола; — влезать на лестницу или стремянку высотой 1,5 м и слезать с нее приставным и чередующимся шагом.
3. Бросание: — бросать каждой рукой малые мячи в горизонтальную цель — корзину диаметром 60 см, находящуюся на уровне груди малыша на расстоянии 50—70 см. 4. Общеразвивающие упражнения: — сидя, поднимать и опускать руки, поворачиваться вправо и влево, наклоняться вперед и выпрямляться; — приседать с поддержкой. 5. Подвижные игры: — самостоятельные с игрушками; — со взрослыми: «Принеси игрушку», «Догони мяч», «Поднимай ноги выше», «Скатись с горочки», «Догони собачку», «Беги ко мне», «Доползи до погремушки», «Спрячем игрушку», «Маленький и большой», «Птички машут крылышками», «Поймай бабочку», «Деревья качаются», «Паровоз», «Мишка». «Кто дальше». Все подвижные игры просты, правила их заложены в самом названии, поэтому мы не даем расшифровки. Привлекательность игр для малыша будет зависеть от изобретательности и фантазии взрослых. Малыш должен усвоить условия игры и правила ее проведения. (40)
Примерный комплекс упражнений одного занятия 1. Ходьба по наклонной доске — 4—6 раз (рис. 64). 2. Подползание под веревку — 4 —6 раз (рис. 65). 3. Перелезание через бревно, скамейку — 2—3 раза 4. Поочередное поднимание ног — 3—4 раза каждой ногой. 5. Ползание на четвереньках — 3—4 раза. 6. Бросание мяча в цель — 4 —6 раз (рис. 67). 7. Лазание по лесенке — 1—2 раза. 8. Игра «Спрячь флажок» — 3—5 раз (рис. 68). 9. Ходьба по доске — 2—4 раза. 10.Игра в лошадки — 40—50 сек. (рис. 69). 10. Спокойная ходьба — 1—1,5 мин. Третий год жизни малыша завершает раннее детство (ясельный возраст). Это период быстрого физического развития, укрепления психики и формирования основных черт личности ребенка. Изменяются пропорции тела, меняется осанка, дети становятся стройнее. У них четче выражена мускулатура, совершенствуется точность движений рук за счет укрепления мышц кистей. Более богатой и выразительной становится мимика ребенка. Намного быстрее формируются условно-рефлекторные связи: для запоминания нового движения малышу уже достаточно 1—2 объяснений или показов. У него быстро развивается речь, а с нею и мышление (в 3 года дети должны говорить правильно).
Занятия физическими упражнениями, как и в предыдущем периоде, проводятся 2—3 раза в неделю. Продолжительность занятия — от 15—20 мин. в начале до 30—35 мин. в конце третьего года жизни. Физическая нагрузка не должна быть как легкой, так и чрезмерной. Степень ее воздействия на организм легко проконтролировать по пульсу. Разница в его частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов. Если она больше — нагрузка чрезмерна. Неизменившаяся частота пульса свидетельствует о недостаточности нагрузки. Не забывайте о разумном чередовании занятий (42) в помещении и на свежем воздухе, а также о закаливающих процедурах. Помимо занятий по освоению новых и закреплению уже знакомых движений, различных игр, важное место в режиме физической активности ребенка должна занять утренняя гимнастика. Ее следует проводить ежедневно после ночного сна в течение 6—7 мин. Оздоровительное значение утренней зарядки, снятие «заторможенности» ребенка после ночного сна дополняется важным психологическим моментом — воспитанием привычки начинать день с физических упражнений.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАРЯДКИ
1. Упражнения должны быть доступны малышам. Включайте в комплекс знакомые и уже освоенные движения. 2. Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем движения для рук и ног. Не забывайте о формировании правильной осанки. 3. Следите за правильным дыханием: малыш должен дышать через нос и не задерживать дыхание. 4. Избегайте однообразных упражнений и особенно статических положений. Включите в комплекс 3—4 упражнения имитационного характера и объедините их в сюжетную подвижную игру, интересную для малыша. 5. Периодически по мере усвоения (примерно каждые 7—10 дней) меняйте упражнения. 6. Структура утренней гимнастики может быть следующей: — ходьба, бег; —упражнения для мышц рук и плечевого пояса — 4 – 6 раз; —упражнения для туловища (спины и живота) — 2—3 раза; —упражнения для ног — 4—6 раз; —кратковременный бег и ходьба с целью восстановления.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |