КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Воспитание и обучение в странах Древнего мира
Тема 2. Воспитание в условиях первобытно-общинного строя. Цель изучения темы - сформировать у студентов представление об особенностях воспитания в первобытном обществе. Задачи изучения темы: 1) познакомить с существующими в научной литературе воззрениями на особенности воспитания в первобытном обществе; 2) раскрыть сущность первобытной «ритуальной педагогики». Объем темы: 1 час. Содержание темы: Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Концепции происхождения воспитания (эволюционно-биологическая и психологическая).Возникновение воспитания в период первобытнообщинного строя, его особенности. Основная цель первобытно общинного воспитания и формы его осуществления. Задачи воспитания в первобытных племенах, формы реализации воспитательных задач в первобытнообщинном строе. Инициации. Методы: лекция. Литература: 1-3, 6, 53, 57, 58. Вопросы для самопроверки: 1) Как и почему возникла педагогическая деятельность? 2) Какие концепции происхождения воспитания вы знаете? 3) Откуда историко-педагогическая наука черпает информацию о воспитании в первобытную эпоху? 4) Каковы особенности воспитания в первобытном обществе? 5) В чем причины уникальной эффективности первобытнообщинного воспитания? 6) Почему многие исследователи называют инициации «прообразом школы»? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Какие противоречия образования, возникшие на этапе разложения первобытнообщинного строя, присущи современной педагогической практике? Могут ли они быть преодолены? Если да, то как? Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Эссе на тему: «Один день из жизни "первобытного ребенка"» Цель изучения темы - раскрыть особенности образования и педагогической мысли в странах Древнего мира. Задачи изучения темы: 1) раскрыть причины, обусловившие историческое появление школы как института и педагогики как относительно самостоятельной специализированной человековедческой мысли; 2) охарактеризовать основные этапы развития воспитания и образования в истории цивилизаций Древнего Востока и Античного мира; 3) раскрыть основные идеи выдающихся педагогических мыслителей Древнего мира. Объем темы: 1 час. Содержание темы: Образование в странах Древнего Востока: Китае, Индии, Иране. Особенности обучения и воспитания в школах древнего Китая. Кастовое образование в древней Индии. Содержание элементарного образования. Методика начального обучения. Нравственные основы проблемы дисциплины в древнеиндийской школе. Общественная школа древнего Ирана и содержание обучения в ней, особенности воспитания. Спартанская общественная учебно-воспитательная система. Организация спартанской школы, содержание образования в ней, особенности воспитания. Афинские частные школы в древней Греции, содержание образования и методы обучения в них, направленность воспитания. Древнеримская школа. Содержание образования и методы обучения и воспитания в ней. Обучение в Европе в первые века христианства. Влияние христианского учения на изменение взгляда не ребенка. Катехумены как учебные заведения. Содержание образования и методы учения в них. Образовательные и воспитательные особенности школ Древнего мира, оказавшие влияние на развитие школьного дела в последующие эпохи. Методы: лекция. Литература: 1-3, 6, 19, 29, 32, 33, 36, 46-49, 53, 58. Вопросы для самопроверки: 1) Каковы причины возникновения древнейших в истории человечества школ? 2) Какие социально-педагогические функции выполняли школы в древних цивилизациях? Каким образом они их осуществляли? 3) В чем заключаются общие черты подходов к образованию и вопросам воспитания в странах Древнего Востока? 4) Созвучны ли педагогические идеалы стран Древнего Востока и Античности? 5) Чем отличались спартанская и афинская системы воспитания? В чем заключаются основные причины? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Какие черты древнеегипетских и месопотамских школ прослеживаются в практике организации школы современной? 2) Какое значение имеет педагогический опыт древности для осмысления проблем современного образования? 3) Сравните педагогические концепции Платона и Конфуция. Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Проблема соотношения воспитания и обучения в истории педагогических традиций цивилизаций Востока». 2) Реферат на тему: «Гуманистические традиции античной педагогики». 3) Реферат на тему: «Влияние идей Аристотеля на последующее развитие теории и практики образования».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |