Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Воспитание и обучение в странах Древнего мира




Тема 2. Воспитание в условиях первобытно-общинного строя.

Цель изучения темы - сформировать у студентов пред­ставление об особенностях воспитания в первобытном обще­стве.

Задачи изучения темы:

1) познакомить с существующими в научной литературе воззре­ниями на особенности воспитания в первобытном обществе;

2) раскрыть сущность первобытной «ритуальной педагогики».

Объем темы: 1 час.

Содержание темы:

Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Концепции происхождения воспитания (эволюционно-биологическая и психологическая).Возникновение воспитания в период первобытнообщинного строя, его особенности. Основная цель первобытно общин­ного воспитания и формы его осуществления. Задачи воспи­тания в первобытных племенах, формы реализации воспита­тельных задач в первобытнообщинном строе. Инициации.

Методы: лекция.

Литература: 1-3, 6, 53, 57, 58.

Вопросы для самопроверки:

1) Как и почему возникла педагогическая деятельность?

2) Какие концепции происхождения воспитания вы знаете?

3) Откуда историко-педагогическая наука черпает информацию о воспитании в первобытную эпоху?

4) Каковы особенности воспитания в первобытном обществе?

5) В чем причины уникальной эффективности первобытнообщин­ного воспитания?

6) Почему многие исследователи называют инициации «прооб­разом школы»?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Какие противоречия образования, возникшие на этапе разло­жения первобытнообщинного строя, присущи совре­менной педагогической практике? Могут ли они быть пре­одолены? Если да, то как?

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Эссе на тему: «Один день из жизни "первобытного ребенка"»

Цель изучения темы - раскрыть особенности образования и педагогической мысли в странах Древнего мира.

Задачи изучения темы:

1) раскрыть причины, обусловившие историческое появление школы как института и педагогики как относительно само­стоятельной специализированной человековедческой мысли;

2) охарактеризовать основные этапы развития воспитания и образования в истории цивилизаций Древнего Востока и Ан­тичного мира;

3) раскрыть основные идеи выдающихся педагогических мысли­телей Древнего мира.

Объем темы: 1 час.

Содержание темы:

Образование в странах Древнего Востока: Китае, Индии, Иране. Особенности обучения и воспитания в школах древнего Китая. Кастовое образование в древней Индии. Содержание элементарного образования. Методика начального обучения. Нравственные основы проблемы дисциплины в древнеиндий­ской школе. Общественная школа древнего Ирана и содержание обучения в ней, особенности воспитания.

Спартанская общественная учебно-воспитательная система. Организация спартанской школы, содержание образования в ней, особенности воспитания.

Афинские частные школы в древней Греции, содержание образования и методы обучения в них, направленность воспи­тания.

Древнеримская школа. Содержание образования и ме­тоды обучения и воспитания в ней.

Обучение в Европе в первые века христианства. Влияние христианского учения на изменение взгляда не ребенка. Катеху­мены как учебные заведения. Содержание образования и ме­тоды учения в них.

Образовательные и воспитательные особенности школ Древнего мира, оказавшие влияние на развитие школьного дела в последующие эпохи.

Методы: лекция.

Литература: 1-3, 6, 19, 29, 32, 33, 36, 46-49, 53, 58.

Вопросы для самопроверки:

1) Каковы причины возникновения древнейших в истории чело­вечества школ?

2) Какие социально-педагогические функции выполняли школы в древних цивилизациях? Каким образом они их осуществ­ляли?

3) В чем заключаются общие черты подходов к образованию и вопросам воспитания в странах Древнего Востока?

4) Созвучны ли педагогические идеалы стран Древнего Вос­тока и Античности?

5) Чем отличались спартанская и афинская системы воспита­ния? В чем заключаются основные причины?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Какие черты древнеегипетских и месопотамских школ просле­живаются в практике организации школы современ­ной?

2) Какое значение имеет педагогический опыт древности для осмысления проблем современного образования?

3) Сравните педагогические концепции Платона и Конфуция.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Проблема соотношения воспитания и обучения в истории педагогических традиций цивилизаций Востока».

2) Реферат на тему: «Гуманистические традиции античной педа­гогики».

3) Реферат на тему: «Влияние идей Аристотеля на последую­щее развитие теории и практики образования».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.