КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа дисциплины. «История педагогики и образования»
«История педагогики и образования» Пояснительная записка Осмысление любого педагогического феномена обусловливает обращение к его истории, ибо, как сказал В.О. Ключевский, «проводница наша - история с ее светочем, с уроками и опытами, которые она отбирает у убегающего от нас прошедшего». В цикле психолого-педагогических дисциплин курс «История педагогики и образования» решает свои специфические задачи. «Надстраивая» курс теоретической педагогики, он призван поднять на более высокий уровень обобщений теоретические знания студента по общей педагогике, теории и методике воспитания, дидактике через установление исторических связей современных педагогических идей и проблем с теоретическим и практическим опытом прошлого. Изучение истории школы и педагогики – важное условие формирования не только педагогической, но и общей культуры будущего педагога, так как оно дает знания о развитии теории и практики воспитания и образования как о процессе и соответственно содействует становлению педагогического профессионализма и мировоззрения человека вообще. Изучая историю педагогики и образования вдумчиво и основательно, мы не только приобретаем интересную и ценную для профессиональной деятельности информацию, но и учимся мыслить педагогическими категориями, понимать их генезис. Исторический опыт педагогики и системы образования может быть очень поучителен, поскольку только ретроспективный подход «обеспечивает глубокое и всестороннее понимание научной проблемы, позволяет яснее осознать ее место в структуре данной науки, развитие ее ведущих идей, их историческую логику и диалектическую взаимосвязь» (З.И. Равкин). Цель дисциплины: приобщение студентов к становлению и развитию отечественной и зарубежной педагогической мысли, системы образования. Учебные задачи дисциплины: 1) развитие у студентов культуросообразного педагогического мировоззрения; 2) осмысление своеобразия школы и мировой педагогической мысли на разных этапах путей их развития; 3) изучение происхождения современных систем образования в их историческом развитии на фоне прогрессивных тенденций теории и практики воспитания прошлого; 4) развитие критического и позитивного отношения к вкладу прошлого в современную педагогику. Методы преподавания дисциплины: - лекции; - семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; - письменные и устные домашние задания; - консультации преподавателя; - самостоятельная работа студентов. Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «История педагогики и образования» разработан для студентов III курса факультета иностранных языков. Для изучения данной дисциплины студенты должны в определённой мере владеть знаниями таких дисциплин как философия, отечественная и зарубежная история и обязательно общими основами педагогики, дидактики, теории и методики воспитания. Требования к уровню освоения содержания: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести: Знания - о месте истории педагогики и образования в исторической и педагогической науках, о её роли и значимости в подготовке учителей; - об историческом зарождении и развитии педагогики и школы; - об основных понятиях курса («педагогическая концепция», «образовательные системы», «народная педагогика», «принцип народности воспитания», «национальная система воспитания», «система общечеловеческого воспитания», формальное и материальное образование, педагогика саморазвития личности, «свободное воспитание», «экспериментальная педагогика», «государственная система образования», «общественная система образования», «частная система образования»); - об особенностях развития школьного дела и педагогической мысли в различных регионах мира; - о связи педагогических и философских идей, теории и практики образования; об особенностях проблем национального образования, актуализированных на том или ином этапе истории образования и педагогической мысли; - о современных мировых тенденциях развития образования; Умения - выделять в историко-педагогических и философских текстах основные идеи по обучению и воспитанию детей, по организации школьного дела; - осуществлять сравнительно-педагогический анализ; - применять историко-педагогические знания в практике осмысления современного образования и собственной педагогической деятельности. Навыки - самостоятельной работы с историко-педагогическими источниками и литературой. Формы контроля: 1) Текущий контроль: - подготовка докладов, - самостоятельная работа с литературой по курсу, - промежуточное тестирование (более 50% правильных ответов). 2) Итоговый контроль: - зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предполагает знание основных понятий курса, фактологического материала, умение свободно и грамотно излагать основной материал курса). Содержание учебной дисциплины
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |