КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Основная литература по дисциплине:
Список литературы Основная литература по дисциплине: 1. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. Дополнительная литература: 2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. - М., 1996. 3. Белухин, Д.А. Учитель: от любви до ненависти / Д.А. Белухин. - М., 1994. 4. Булатова, О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М.: ИЦ «Академия», 2001. 5. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. - М.: Педагогика, 1990. 6. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Митина. - М., 1994. 7. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева. - М.: Академия, 2000. 8. Седова, Н.В. Педагогическая культура учителя / Н.В. Седова. – СПб.: ХИМИЗДАТ, 2003. 9. Соловейчик, С.Л. Вечная радость / С.Л. Соловейчик. - М., 1986. Литература для самостоятельной работы: 10. Батурина, Г.И. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. - М.: ИЦ «Академия», 1998. 11. Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Р. Бернс. - М., 1986. 12. Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура учителя / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону, 1997. 13. Борисова, С.Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество / С.Г. Борисова. - М., 1983. 14. Введение в педагогическую культуру / Под ред. Е.В. Бондаревской. - Ростов-на-Дону, 1995. 15. Введение в специальность: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Рувинского. - М.: Просвещение, 1988. 16. Вершловский, С.Г. Учитель о себе и о профессии / С.Г. Вершловский. - Л., 1988. 17. Жильцов, П.А. Учитель сельской школы / П.А. Жильцов, В.М. Величкина. - М., 1985 18. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М., 1985. 19. Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / И.Ф. Исаев. - М., 1993. 20. Исаев, И.Ф. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход И.Ф. Исаев, М.И. Ситникова. - Белгород; М., 1999. 21. Казимирская, И.И. Общие основы педагогической профессии (практикум) / И.И. Казимирская, А.В. Торхова. – Молодечно, 2002. 22. Кондратенков, А.В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли / А.В. Кондратенков. - М., 1989. 23. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. – 2002. - №2. - С.3-10. 24. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. - М., 1980. 25. Котова, И.Б. Педагог: профессия и личность / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. - Ростов-на-Дону, 1997. 26. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. - М., 1990. 27. Кузьмина, Н.В. Способности, одарённость, талант учителя / Н.В. Кузьмина. - М., 1995. 28. Кульневич, С.В. Менеджмент профессионального самоопределения / С.В. Кульневич. - Воронеж, 1998. 29. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. - М., 2001. 30. Лещинский, В.И. Педагогическая технология личностной ориентации / В.И. Лещинский. - Воронеж, 1998. 31. Лихачёв, Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей / Б.Т. Лихачёв. - Самара, 1997. 32. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. 33. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005. 34. Мищенко, А.И. Введение в педагогическую профессию / А.И. Мищенко. - Новосибирск, 1991. 35. Мудрик, А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение / А.В. Мудрик. - М., 1986. 36. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1989. 37. Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности / Ю.М. Орлов. - М., 1991. 38. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Орлов, А.С. Агафонова; Под ред. А.А. Орлова. - М.: Изд. Центр «Академия», 2004. 39. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Зязюна. - М., 1989. 40. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 1993. 41. Решетников, П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера / П.Е. Решетников. - М.: ВЛАДОС, 2000. 42. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. 43. Учитель, которого ждут / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Педагогика, 1988. 44. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 1993. 45. Шакуров, Р.Х. Творческий рост педагога / Р.Х. Шакуров. - М., 1995. 46. Шиянов, Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя / Е.Н. Шиянов. - М.; Ставрополь, 1991. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников: 47. http://www.tspu.edu.ua/kurs/5/vbiblio/vvedenR/zmist.htm - на сайте выложена книга А.С. Роботовой, Т.В. Леонтьевой и др. «Введение в педагогическую деятельность» (М., Академия, 2000). 48. http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html - на сайте выложено учебное пособие В.А. Сластёнина и др. «Педагогика» (М.: Издательский центр «Академия», 2002), первый раздел которого называется «Введение в педагогическую деятельность». 49. http://dictionary.fio.ru/ - ресурс Федерации Интернет-образования. Полная электронная версия «Педагогического энциклопедического словаря», выпущенного в 2002 году под редакцией издательства «Большая Российская Энциклопедия». 50. http://www.gala-d.ru/ - на этом сайте собран большой объем информации по истории педагогики - с древних времен до наших дней, в том числе об истории становления педагогической профессии. 51. http://www.researcher.ru/ - «Исследователь» - информационный Интернет-портал для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в условиях современного развития общества. Сайт будет полезен в процессе формирования первичных умений непрерывного профессионально-педагогического саморазвития студентов. 52. http://www.school.edu.ru/ - на Российском общеобразовательном портале представлена различная информация о школьном образовании, адресованная ученикам, учителям, родителям и администраторам: учебные и познавательные материалы по школьным дисциплинам; правовые документы; ссылки на национальные образовательные порталы и многое другое. 53. http://edu.rin.ru/school/index.html - на сайте размещена информация для тех, кто учится в школе, начиная от школьников младших классов до выпускников и абитуриентов, а также для учителей и методистов: каталог российских общеобразовательных учебных заведений; нормативные документы Министерства образования; обзоры сайтов, где школьник может пополнить свои знания по предметам школьной программы; голосование по проблемам школьного образования. 54. http://www.teacher-edu.ru/ - сайт Научно-методического центра кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ. Центр является структурным подразделением Института общего образования Министерства образования Российской Федерации. Целью использования данной информационной системы является обеспечение координации взаимодействия Министерства образования Российской Федерации и учебных заведений, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям, в рамках реализации мероприятий Программы модернизации педагогического образования. Представлены нормативные документы и стандарты, материалы о Болонском процессе, статьи и публикации, книги и учебные пособия (частично в электронном виде), справочная информация по вузам. 55. http://www.loiro.ru/ - сайт Ленинградского областного института развития образования поможет студентам получить представление об организации последипломного образование учителя в системе непрерывного педагогического образования на территории Ленинградской области – (информация о структуре и деятельности института, учебных курсах; возможность дистанционного обучения в центре ДО; медиатека ЛОИРО; конференции, семинары, сетевое повышение квалификации). 56. http://www.geocities.com/lesha/bdb_chat_ru - на сайте «неформальной педагогики» представлен архив, посвященный в основном работе с детьми во «внешкольных» и часто не финансируемых государством организациях, таких как детские кружки, клубы, коммунарские и скаутские отряды. Статьи написаны теми, кто реально работает с детьми, сталкиваясь как с радостью общения так и с тяжёлыми педагогическими проблемами. Сайт поможет увидеть педагогическую профессиональную и непрофессиональную деятельность во всём её разнообразии.
Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к зачёту: 1) Место и роль педагогической профессии в обществе. Профессиональная пригодность к работе учителя. Компоненты профессиональной пригодности. 2) Содержание понятий «гуманистическая природа педагогической деятельности» и «гуманистическая направленность личности педагога». 3) Содержание педагогической профессии в различные исторические периоды. 4) Особенности становления и развития педагогической профессии в России. 5) Содержание модернизации российского педагогического образования. 6) Педагогическая деятельность как вид профессиональной деятельности. Содержание педагогической деятельности. 7) Сущность педагогического мастерства. Компоненты и особенности педагогического мастерства. Педагогическое мастерство как система. 8) Профессиографический подход к процессу формирования профессионализма учителя. 9) Общая и профессиональная культура педагога. 10) Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Самовоспитание начинающего учителя. 11) Педагогическое общение, его функции, интерактивные формы педагогического общения. 12) Педагогические взаимоотношения как творческий процесс. Функции педагогических взаимоотношений. Стили педагогических взаимоотношений. 13) Взаимодействие педагогической и актерской деятельности. Общее в театральном и педагогическом действии. Система К.С. Станиславского и педагогическая деятельность. 14) Речевая культура учителя как условие педагогической деятельности. Функции педагогической речи 15) Средства коммуникативной деятельности педагога. Формы и коммуникативные качества педагогической речи. 16) Культура внешнего облика учителя.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |