КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь
Цель изучения темы - сформировать у студентов научно обоснованные представления о взаимосвязи и взаимозависимости общей и профессиональной культуры педагога. Задачи изучения темы: 1) рассмотреть общую культуру как условие профессионализма педагога; 2) сформировать представление о «педагогической культуре» как феномене, составной части общей культуры и качестве личности; 3) установить взаимосвязь и взаимозависимость общей и профессиональной культуры педагога. Объем темы: 2 часа. Содержание темы: Общая и профессиональная культура педагога. Общая культура как условие профессионализма педагога. Педагогическая культура как самостоятельный феномен и как составная часть общей культуры. Разнообразие подходов в определении «педагогической культуры». Педагогическая культура как интегральное качество (синтез высокого профессионализма и внутренних качеств) личности учителя, которое проектирует его общую культуру в сферу профессии, и является целью профессионального самосовершенствования, мерой творческого присвоения и преобразования опыта, накопленного человечеством в области воспитания и образования, и условием, предпосылкой эффективной педагогической деятельности. Компоненты педагогической культуры (аксиологический, технологический, личностно-творческий) и их характеристика. Основные средства (или способы) овладения педагогической культурой: деятельность и общение. Противоречия функционирования и формирования педагогической культуры (Н.В. Седова). Педагогическое творчество как одно из проявлений педагогической культуры. Научная эрудиция, ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры. Этика и эстетика педагогического труда. Методы: лекция. Литература: 1, 5, 7, 8, 10, 12-16, 18-20, 22, 27, 32-36, 38-40, 42, 44, 45. Вопросы для самопроверки: 1) Что такое педагогическая культура? Какие подходы существуют в определении феномена «педагогическая культура»? 2) Кому необходимо овладевать педагогической культурой? 3) В чём состоят сущность и взаимосвязь общей и педагогической культуры? 4) Дайте определение профессионально-педагогической культуры. 5) Рассмотрите и объясните соотношение понятий «профессиональная культура», «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура». 6) Охарактеризуйте компоненты педагогической культуры. 7) Есть ли необходимость культурологической составляющей в подготовке педагога? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) На основе самоанализа своей общей культуры составьте развёрнутый план её развития на время обучения в вузе. Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Способы развития профессиональной педагогической культуры». 2) Реферат на тему: «Этика поведения и общения учителя в процессе педагогической деятельности». 3) Эссе на тему: «Как я представляю себя в мире педагогической профессии». 4) Эссе на тему: «Зачем учителю иностранного языка знать… (например, историю или концепции современного естествознания?)».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |