Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь




Цель изучения темы - сформировать у студентов научно обоснованные представле­ния о взаимосвязи и взаимозависимо­сти общей и профессиональной куль­туры педагога.

Задачи изучения темы:

1) рассмотреть общую культуру как условие профессиона­лизма педагога;

2) сформировать представление о «педагогической культуре» как феномене, составной части общей культуры и качестве личности;

3) установить взаимосвязь и взаимозависимость общей и про­фессиональной куль­туры педагога.

Объем темы: 2 часа.

Содержание темы:

Общая и профессиональная культура педагога.

Общая культура как условие профессионализма педагога.

Педагогическая культура как самостоятельный феномен и как составная часть общей культуры. Разнообразие подходов в определении «педагогической культуры». Педагогическая куль­тура как интегральное качество (синтез высокого профессиона­лизма и внутренних качеств) личности учителя, которое проек­тирует его общую культуру в сферу профессии, и является це­лью профессионального самосовершенствования, мерой твор­ческого присвоения и преобразования опыта, накопленного че­ловечеством в области воспитания и образования, и условием, предпосылкой эффективной педагогической деятельности. Ком­поненты педагогической культуры (аксиологический, технологи­ческий, личностно-творческий) и их характеристика. Основные средства (или способы) овладения педагогической культурой: деятельность и общение. Противоречия функционирования и формирования педагогической культуры (Н.В. Седова). Педаго­гическое творчество как одно из проявлений педагогической культуры. Научная эрудиция, ценностные ориентации как ком­поненты педагогической культуры. Этика и эстетика педагогиче­ского труда.

Методы: лекция.

Литература: 1, 5, 7, 8, 10, 12-16, 18-20, 22, 27, 32-36, 38-40, 42, 44, 45.

Вопросы для самопроверки:

1) Что такое педагогическая культура? Какие подходы сущест­вуют в определении феномена «педагогическая культура»?

2) Кому необходимо овладевать педагогической культурой?

3) В чём состоят сущность и взаимосвязь общей и педагогиче­ской культуры?

4) Дайте определение профессионально-педагогической куль­туры.

5) Рассмотрите и объясните соотношение понятий «профессио­нальная культура», «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура».

6) Охарактеризуйте компоненты педагогической культуры.

7) Есть ли необходимость культурологической составляющей в подготовке педагога?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) На основе самоанализа своей общей культуры составьте развёрнутый план её развития на время обучения в вузе.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Способы развития профессиональной педагогической культуры».

2) Реферат на тему: «Этика поведения и общения учителя в процессе педагогической деятельности».

3) Эссе на тему: «Как я представляю себя в мире педагогиче­ской профессии».

4) Эссе на тему: «Зачем учителю иностранного языка знать… (например, историю или концепции современного естество­знания?)».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.