Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Педагогическая профессия




Цель изучения темы – сформировать у студентов пред­ставление о характерных чертах педагогической профессии.

Задачи изучения темы:

1) рассмотреть основные вехи процесса становления и разви­тия педагогической профессии в истории человечества;

2) охарактеризовать различные типы педагогических профес­сий;

3) выявить основные тенденции в современном состоянии отече­ственной системы образования в целом и школе в ча­стности.

Объем темы: 2 часа.

Содержание темы:

Мир профессий. Профессии типа «человек-человек».

Общая характеристика педагогической профессии. Школа – история рождения явления. Возникновение и становле­ние педагогической профессии: допрофессиональный этап, ус­ловно профессиональный этап, собственно профессиональный этап, современный этап. Особенности становления и развития педагогической профессии в России.

Типология современных педагогических профессий.

Современная школа: поиски и достижения. Виды учреж­дений, представляющих образователь­ные услуги. Школа как система, обеспечивающая возможность совместной педагогиче­ской деятельности. Поиск нового облика современной школы.

Перспективы развития педагогической профессии.

Методы: лекция.

Литература: 1, 2, 3, 7, 9, 10, 15-17, 22-25, 27, 28, 30, 31, 33, 39, 42, 43.

Вопросы для самопроверки:

1) В чём состоит своеобразие педагогической профессии?

2) Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?

3) Назовите основные качества, характеризующие представи­теля группы профессий «человек-человек».

4) Перечислите и охарактеризуйте основные этапы возникнове­ния и развития педагогической профессии.

5) В чём заключаются особенности становления и развития педагогической профессии в России?

6) Охарактеризуйте различные типы профессиональной педаго­гиче­ской направленности.

7) В каком соотношении находятся понятия «педагог», «учи­тель», «воспитатель»?

8) Каковы тенденции развития школьного образования в совре­менной России?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Составить словарь по основам работы с литературными ис­точниками («план», «конспект», «реферат», «глоссарий», «саммари», «аннота­ция», «тезис», «антитезис»).

2) Можете ли вы на основе своего личного ученического опыта, личных ценностей и приоритетов оценить ситуацию в со­временной системе школьного образования? Какими вам видятся «плюсы» и «минусы» современной российской школы?

3) Найдите и выпишите высказывания общественных деяте­лей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогиче­ской профессии.

4) Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогиче­ской профессии.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Особенности становления и развития педагогической профессии в России».

2) Эссе на тему: «Каковы мотивы выбора мною педагогической профессии?».

3) Эссе на тему: «Есть ли явные противопоказания к выбору профессии «педагог»?

4) Эссе на тему: «Я и школа».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.