КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Педагогическая профессия
Цель изучения темы – сформировать у студентов представление о характерных чертах педагогической профессии. Задачи изучения темы: 1) рассмотреть основные вехи процесса становления и развития педагогической профессии в истории человечества; 2) охарактеризовать различные типы педагогических профессий; 3) выявить основные тенденции в современном состоянии отечественной системы образования в целом и школе в частности. Объем темы: 2 часа. Содержание темы: Мир профессий. Профессии типа «человек-человек». Общая характеристика педагогической профессии. Школа – история рождения явления. Возникновение и становление педагогической профессии: допрофессиональный этап, условно профессиональный этап, собственно профессиональный этап, современный этап. Особенности становления и развития педагогической профессии в России. Типология современных педагогических профессий. Современная школа: поиски и достижения. Виды учреждений, представляющих образовательные услуги. Школа как система, обеспечивающая возможность совместной педагогической деятельности. Поиск нового облика современной школы. Перспективы развития педагогической профессии. Методы: лекция. Литература: 1, 2, 3, 7, 9, 10, 15-17, 22-25, 27, 28, 30, 31, 33, 39, 42, 43. Вопросы для самопроверки: 1) В чём состоит своеобразие педагогической профессии? 2) Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии? 3) Назовите основные качества, характеризующие представителя группы профессий «человек-человек». 4) Перечислите и охарактеризуйте основные этапы возникновения и развития педагогической профессии. 5) В чём заключаются особенности становления и развития педагогической профессии в России? 6) Охарактеризуйте различные типы профессиональной педагогической направленности. 7) В каком соотношении находятся понятия «педагог», «учитель», «воспитатель»? 8) Каковы тенденции развития школьного образования в современной России? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Составить словарь по основам работы с литературными источниками («план», «конспект», «реферат», «глоссарий», «саммари», «аннотация», «тезис», «антитезис»). 2) Можете ли вы на основе своего личного ученического опыта, личных ценностей и приоритетов оценить ситуацию в современной системе школьного образования? Какими вам видятся «плюсы» и «минусы» современной российской школы? 3) Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии. 4) Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии. Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Особенности становления и развития педагогической профессии в России». 2) Эссе на тему: «Каковы мотивы выбора мною педагогической профессии?». 3) Эссе на тему: «Есть ли явные противопоказания к выбору профессии «педагог»? 4) Эссе на тему: «Я и школа».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |