КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа дисциплины. Ученическое портфолио
Ученическое портфолио.
«Введение в педагогическую деятельность»
Пояснительная записка Выбор педагогической профессии студентом обусловливает необходимость планомерной поэтапной работы по его введению в мир профессионального педагогического знания. Курс «Введение в педагогическую деятельность» открывает цикл педагогических дисциплин, изучаемых студентами в вузе. При этом опыт показывает, что на начальном этапе педагогической подготовки необходимо не только заложить основы системы педагогических знаний, но и просто укрепить студента в осознании правильности сделанного им выбора, и от того, насколько качественно будут решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи данного этапа обучения, во многом зависит успешность реализации задач профессионально-педагогической подготовки в вузе в целом. Цель дисциплины: создание предпосылок для эффективного личностного продвижения студентов к овладению основами педагогической профессии. Учебные задачи дисциплины: 1) развитие мотивов профессионального выбора и потребностей в профессиональном самоопределении через формирование целостного представления о педагогической деятельности; 2) содействие формированию гуманистической направленности личности и гуманистического характера деятельности будущего учителя; 3) создание условий для активного включения студентов в процесс осознанного формирования личных ценностных ориентаций в образовательно-профессиональной области; 4) формирование мотивации непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования, умений и начального опыта профессионально-педагогического самовоспитания и самообразования; 5) формирование у студентов-первокурсников навыков вузовской познавательной деятельности. Методы преподавания дисциплины: - лекции; - практические занятия, на которых осваиваются в практической деятельности освещённые в лекциях вопросы; - письменные и устные домашние задания; - консультации преподавателя; - самостоятельная работа студентов. Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Введение в педагогическую деятельность» разработан для студентов I курса факультета иностранных языков. Курс носит пропедевтический характер по отношению ко всему циклу педагогических дисциплин, изучаемых в вузе. Требования к уровню освоения содержания: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести: Знания - о сущности и специфике педагогической профессии; - о значимости личности учителя в процессе формирования личности его ученика; - о сущности, структуре и содержании профессиональной педагогической деятельности; - о педагогической культуре, педагогической компетентности и способах их формирования; - о способах и формах профессионального самообразования учителя. Умения - отличать обыденные понятия, суждения и толкования от научно-педагогических; - анализировать учебную информацию; - формулировать содержательные ответы по проблематике раздела. Навыки - основ самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой. Формы контроля: 1) Текущий контроль: - подготовка докладов, - самостоятельная работа с литературой по курсу, - промежуточное тестирование (более 50% правильных ответов). 2) Итоговый контроль: - зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предполагает знание основных понятий и закономерностей курса, ответы студентов на предлагаемые преподавателем проблемные вопросы теоретического характера.
Содержание учебной дисциплины
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |