Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа дисциплины. Ученическое портфолио




Ученическое портфолио.

 

«Введение в педагогическую деятельность»

 

Пояснительная записка

Выбор педагогической профессии студентом обусловли­вает необходимость планомерной поэтапной работы по его вве­дению в мир профессионального педагогического знания.

Курс «Введение в педагогическую деятельность» откры­вает цикл педагогических дисциплин, изучаемых студентами в вузе. При этом опыт показывает, что на начальном этапе педа­гогической подготовки необходимо не только заложить основы системы педагогических знаний, но и просто укрепить студента в осознании правильности сделанного им выбора, и от того, на­сколько качественно будут ре­шены образовательные, разви­вающие и воспитательные задачи данного этапа обучения, во многом зависит успешность реализации задач профес­сио­нально-педагогической подготовки в вузе в целом.

Цель дисциплины: создание предпосылок для эффек­тивного личностного продвижения студентов к овладению осно­вами педагогической профессии.

Учебные задачи дисциплины:

1) развитие мотивов профессионального выбора и потребно­стей в профессиональном самоопределении через форми­рование целостного представления о педагогической дея­тельности;

2) содействие формированию гуманистической направленно­сти личности и гуманистического характера деятельности будущего учителя;

3) создание условий для активного включе­ния студентов в про­цесс осознанного фор­мирования личных ценностных ориен­таций в обра­зовательно-профессио­нальной области;

4) формирование мотивации непрерывного профессиональ­ного са­моразвития и само­совершенствования, умений и на­чального опыта профессио­нально-педаго­гического самовос­питания и самообразования;

5) формирование у студентов-первокурсников навыков вузов­ской познава­тельной деятельности.

Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- практические занятия, на которых осваиваются в практиче­ской деятельности освещённые в лекциях вопросы;

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Введение в педагогическую деятельность» разработан для студентов I курса факультета иностранных языков.

Курс носит пропедевтический характер по отношению ко всему циклу педагогических дисциплин, изучаемых в вузе.

Требования к уровню освоения содержания: в резуль­тате изучения данной дисциплины студенты должны приобре­сти:

Знания

- о сущности и специфике педагогической профессии;

- о значимости личности учителя в процессе формирования личности его ученика;

- о сущности, структуре и содержании профессиональной педа­гогической деятельности;

- о педагогической культуре, педагогической компетентности и способах их формирования;

- о способах и формах профессионального самообразования учителя.

Умения

- отличать обыден­ные понятия, суждения и толкования от на­учно-педагогических;

- анализировать учебную информацию;

- формулировать содержательные ответы по проблема­тике раздела.

Навыки

- основ самостоятельной работы с педагогическими источни­ками и литературой.

Формы контроля:

1) Текущий контроль:

- подготовка докладов,

- самостоятельная работа с литературой по курсу,

- промежуточное тестирование (более 50% правильных отве­тов).

2) Итоговый контроль:

- зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предпола­гает знание основных понятий и закономерностей курса, от­веты студентов на предлагаемые преподавателем проблем­ные вопросы теоретического характера.

 

Содержание учебной дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.