Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Профессионально-личностное становление и разви­тие педагога




Цель изучения темы - сформировать у студентов целост­ное представление о профессионально-личностном становле­нии и развитии педагога

Задачи изучения темы:

1) дать студентам представление о профессионально-личност­ном «пути» педагога;

2) способствовать формированию у студентов мотивации на не­прерывное профессио­нальное самосовершенствование;

3) способствовать формированию первичных умений непрерыв­ного профессионально-педагогиче­ского самораз­вития у студентов.

Объем темы: 2 часа.

Содержание темы:

Понятие о профессиональном идеале. Педагогическая профессиограмма. Образ «Мастера-Учителя» в педагогике. Со­отноше­ние творчества и ремесленничества в педагогике. Про­фессия «учитель пред­мета» и профессия «педагог» – проблемы соотношения. Творческое и консервативное начала в профес­сии. Цель как идеал и как планируемый уровень достижения.

Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Система непрерывного педагогического образования (допрофессиональный и профессиональный этапы, последип­ломное образование учителя). Основы профессиональной ори­ентации на педагогическую профессию. Мотивы выбора педаго­гической профессии. Содержание высшего педагогического об­разования. Профессиональное самовоспитание и самообразо­вание педагога. Этапы профессионально-личностного станов­ления и развития пе­дагога.

Требования Государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к личности и профессиональной компетентности педагога. Общая характеристика ГОС ВПО, содержание основных поло­жений документа. Основные требования к личности специали­ста. Основные требования к деятельности специалиста. Про­фессиональная компетентность педагога.

Методы: лекция.

Литература: 1, 5, 10, 11, 15, 17-19, 22, 26, 27, 29, 32-35, 37, 39, 41, 42, 45, 46.

Вопросы для самопроверки:

1) Что такое «профессиограмма»?

2) Каковы цель и задачи современного педагогического образо­вания?

3) Какие и почему можно выделить этапы непрерывного образо­вания педагога? Что характерно для каждого из них?

4) Что такое самооценка, и какова её роль в профессиональ­ном самовоспитании учителя?

5) Каковы задачи и содержание профессионального самовоспи­тания педагога?

6) Охарактеризуйте движущие силы процесса профессиональ­ного самовоспитания.

7) Каковы средства и методы профессионального самовос­пита­ния?

8) Что такое ГОС ВПО?

9) Охарактеризуйте основные требования ГОС ВПО к личности педагога.

10) Охарактеризуйте основные требования ГОС ВПО к профес­сиональной компетентности педагога.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Творческая ли профессия «педагог»? Педагог – «ремеслен­ник» или «творец»? Может ли творчество быть массовым?

2) Сформулируйте собственные задачи профессионального самовос­питания на данном этапе вузовского обучения и обоснуйте их.

3) Можно ли научиться творчеству или это врожденное каче­ство?

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Современная система непрерывного про­фессионально-педагогического образования в России».

2) Реферат на тему: «Вузовский этап в формировании в сис­теме непрерывного образования педагога».

3) Эссе на тему: «Саморазвитие педагога».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.