![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Цель изучения темы - сформировать у студентов целостное представление о профессионально-личностном становлении и развитии педагога Задачи изучения темы: 1) дать студентам представление о профессионально-личностном «пути» педагога; 2) способствовать формированию у студентов мотивации на непрерывное профессиональное самосовершенствование; 3) способствовать формированию первичных умений непрерывного профессионально-педагогического саморазвития у студентов. Объем темы: 2 часа. Содержание темы: Понятие о профессиональном идеале. Педагогическая профессиограмма. Образ «Мастера-Учителя» в педагогике. Соотношение творчества и ремесленничества в педагогике. Профессия «учитель предмета» и профессия «педагог» – проблемы соотношения. Творческое и консервативное начала в профессии. Цель как идеал и как планируемый уровень достижения. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Система непрерывного педагогического образования (допрофессиональный и профессиональный этапы, последипломное образование учителя). Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию. Мотивы выбора педагогической профессии. Содержание высшего педагогического образования. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога. Этапы профессионально-личностного становления и развития педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к личности и профессиональной компетентности педагога. Общая характеристика ГОС ВПО, содержание основных положений документа. Основные требования к личности специалиста. Основные требования к деятельности специалиста. Профессиональная компетентность педагога. Методы: лекция. Литература: 1, 5, 10, 11, 15, 17-19, 22, 26, 27, 29, 32-35, 37, 39, 41, 42, 45, 46. Вопросы для самопроверки: 1) Что такое «профессиограмма»? 2) Каковы цель и задачи современного педагогического образования? 3) Какие и почему можно выделить этапы непрерывного образования педагога? Что характерно для каждого из них? 4) Что такое самооценка, и какова её роль в профессиональном самовоспитании учителя? 5) Каковы задачи и содержание профессионального самовоспитания педагога? 6) Охарактеризуйте движущие силы процесса профессионального самовоспитания. 7) Каковы средства и методы профессионального самовоспитания? 8) Что такое ГОС ВПО? 9) Охарактеризуйте основные требования ГОС ВПО к личности педагога. 10) Охарактеризуйте основные требования ГОС ВПО к профессиональной компетентности педагога. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Творческая ли профессия «педагог»? Педагог – «ремесленник» или «творец»? Может ли творчество быть массовым? 2) Сформулируйте собственные задачи профессионального самовоспитания на данном этапе вузовского обучения и обоснуйте их. 3) Можно ли научиться творчеству или это врожденное качество? Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Современная система непрерывного профессионально-педагогического образования в России». 2) Реферат на тему: «Вузовский этап в формировании в системе непрерывного образования педагога». 3) Эссе на тему: «Саморазвитие педагога».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |