![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Введение
Цель изучения темы - сформировать у студентов представление об истории педагогики и образования как о науке и учебном предмете. Задачи изучения темы: 1) определить место и значение курса в образовании педагога и системе педагогических дисциплин; 2) раскрыть сущность основных понятий курса; 3) выявить многообразие историко-педагогических источников. Объем темы: 1 час. Содержание темы: История педагогики и образования как область научного знания. История педагогики как наука о становлении и развитии теории и практики воспитания, образования и обучения. Ее место в истории мировой цивилизации. Сущность принципа научного историзма. Формационный и цивилизационный подходы к изучению школы и педагогики. Методы историко-педагогического исследования. Педагогические источники как эмпирическая основа познания историко-педагогической действительности. Классификация историко-педагогических источников по Д.И. Раскину. Письменные источники (роды, виды и подвиды). Документальные источники как род (виды: актовые, делопроизводственные, статистические и картографические. Повествовательные источники как род (виды: личные, художественные, публицистические, исторические, научные). Дидактические источники как род («продукция» учебного процесса от учебников и программ до классных журналов и ученических работ). Классификация историко-педагогических источников по М.А. Анисову (материалы учебных заведений, учебная литература, художественная литература, мемуарно-эпистолярная педагогическая литература, законодательные материалы, делопроизводственная документация, педагогические сочинения). История педагогики как учебный предмет в высшей педагогической школе. Его значение в формировании профессиональной культуры будущего учителя. Методы: лекция. Литература: 1, 4, 12. Вопросы для самопроверки: 1) Что такое история педагогики и образования? 2) Что и как она изучает? 3) Каковы задачи и функции истории педагогики и образования? 4) Каково ее место в системе научно-педагогического знания? 5) Какова её роль в профессиональном и личностном становлении педагога? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Проведите сравнительный анализ статей «История педагогики» из «Педагогической энциклопедии» 1966 и, соответственно, 1992 годов издания. Определите, общее и особенное в трактовке предмета, задач и функций истории педагогики как отрасли знания в этих статьях. 2) Определите, какие историко-педагогические источники необходимо использовать, чтобы описать взаимодействие семьи и школы в России XIX в. как феномен. Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Эвристическая функция истории педагогики при решении проблем теории и практики современного российского образования». 2) Реферат на тему: «Становление педагогики как отрасли научного знания». 3) Доклад на тему: «Единый курс педагогики и истории педагогики: за и против».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |