КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Учитель: профессионал и личность
Цель изучения темы – выявить соотношение профессиональной и личностной составляющих педагогической деятельности. Задачи изучения темы: 1) определить место педагогической деятельности среди других видов деятельности, выполняемых человеком; 2) рассмотреть педагогическую деятельность как феномен; 3) дать общую характеристику качеств личности педагога и выявить среди них профессионально значимые черты. Объем темы: 2 часа. Содержание темы: Общая характеристика понятия «деятельность». Сущность и специфика педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как общечеловеческий атрибут и как специально организованный вид деятельности. Мотивация, цель, содержание, виды педагогической деятельности. Функции педагогической деятельности (информационная, коммуникационная, обучающая, развивающая, воспитательная, познавательная, исследовательская, прогностическая, преобразующая, творческая и др.). Стили педагогической деятельности. Индивидуальная и коллективная педагогическая деятельность. Профессиональная компетентность и умения педагога. Профессиональная деятельность и личность педагога. Взаимосвязь науки и искусства в практической педагогической деятельности. Взаимосвязь художественно-театральной и педагогической деятельности. Специфика требований к личности в профессиональной подгруппе. Личность педагога: общая характеристика. Направленность личности педагога. Требования к личности педагога: ретроспективный анализ. Профессионально значимые качества личности педагога. Личностные и правовые аспекты взаимоотношений педагога и ребенка. Педагогические светочи (И.Г. Песталоцци, А.С. Макаренко, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, педагоги Беслана). Методы: лекция. Литература: 1, 3, 6, 10, 11, 15-17, 22, 25, 26, 29, 33, 34, 37, 39, 42. Вопросы для самопроверки: 1) Каковы цели, сущность и специфика педагогической деятельности? 2) Какова структура педагогической деятельности? 3) Охарактеризуйте основные виды педагогической деятельности. 4) Раскройте содержание понятий «гуманистическая направленность личности педагога». 5) Каковы социальные и профессиональные функции учителя? 6) Раскройте содержание понятия «профессионально-значимые качества личности учителя». 7) Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой? 8) Охарактеризуйте различные подходы к классификации профессионально значимых качеств личности педагога. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1) Проведите самодиагностику собственных профессионально значимых для будущей педагогической деятельности качеств личности. 2) Представьте, что вас привлекли к составлению заповедей учительской профессии. Какую заповедь вы поставили бы на первое место? Ответ аргументируйте. 3) Нужны ли педагогу «хобби»? Ответ аргументируйте. Эссе, рефераты или доклады по теме: 1) Реферат на тему: «Выдающиеся педагоги разных времён: их заслуги перед человечеством (персоналии на выбор студента)». 2) Реферат на тему: «Современное общество и учитель». 3) Эссе на тему: «Учитель, сыгравший в становлении меня как личности значимую роль». 4) Эссе на тему: «Могут ли личные и профессиональные качества учителя войти в противоречия?». 5) Эссе на тему: «Учитель: авторитет власти или власть авторитета?».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |