Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы деятельности по разработке и внедрению системы диагностики качества образования учащихся




Мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы.

Проблема получения качественной, объективной информации в области педагогической деятельности приобрела важное значение, поскольку начала формироваться социальная база потребителей такой информации. В ней испытывает необходимость и педагог для самооценки профессиональной деятельности и оценки достижений ученика с целью корректировки педагогических воздействий; и руководитель ОУ для определения стратегии его развития, для оценки качества работы педагогов и корректировки многообразных управленческих решений.

В этой связи именно педагогический мониторинг становится реально действенным механизмом выделения факторов обеспечивающих или напротив, тормозящих достижение максимально возможной эффективности образовательного процесса.

Педагогический мониторинг – является одним из аспектов составляющих комплексную аналитическую систему мониторинга деятельности ОУ.

Под педагогическим мониторингом понимается система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагога, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием и прогнозированием развития образовательного процесса. В рамках мониторинга проводится выявление или оценивание проведённых педагогических действий.

Объектом педагогического мониторинга выступают субъекты образовательного процесса – обучающиеся, педагоги, родители.

Педагогический мониторинг только тогда имеет смысл, когда он содержит определенную логически законченную схему, начало, конец и перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы, приняты конкретные решения и намечены пути их реализации.

 

Педагогический мониторинг эффективен только тогда, когда он:

1. Целесообразен.

2. Имеет четкие цели и задачи.

3. Направлен на определенный объект.

4. Систематичен и планомерен.

5. Формы и методы соответствуют целям и содержанию.

6. Оперативен.

7. Коллегиален.

8. Объективен.

 

Образовательный мониторинг

I.1. Мониторинг качества образования - комплексная система наблюдений состояния и изменений, оценки и прогноза по отношению к качеству образования (как результата, как процесса, как образовательной системы, ее внутренних и внешних связей).

 

Нулевой контрольный срез знаний, умений, навыков обучающихся в т/о

Организация среза осуществляется педагогом т/о. Способы могут быть различными: устный контроль, письменный, тестовый и т.д. (приложение №1)

Нулевой контрольный срез знаний, умений, навыков имеет констатирующий характер, проводится, как правило, в первые недели учебного года или после приема обучающегося в т/о.

Анализ результатов нулевого среза дает возможность педагогу:

1. Выбрать адекватную методику обучения.

2. Сформировать мотивацию обучающихся.

3. Определиться с графиком проведения промежуточных срезов по блокам образовательной программы.

Непрерывное отслеживание педагогом качества обученности как учебных групп, так и отдельных обучающихся позволит педагогу осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью.

 

Диагностика освоения блоков образовательной программы обучающимися.

Цель:

диагностика эффективности усвоения ЗУН по текущему блоку образовательной программы педагога.

Инструментарий:

Контрольные тесты по блоку образовательной программы педагога

(приложение № 2).

Методика проведения:

Педагог самостоятельно готовит материал для контрольных срезов, проводит и обобщает результаты среза в удобной для него форме.

 

Диагностика удовлетворенности обучающихся качеством образования в ОГОУ ДОД «ЦДНТТ»

Цель:

выявить степень удовлетворенности обучающихся качеством образования в Центре.

Инструментарий:

Анкеты.

(приложение № 3).

Методика проведения:

1. Кафедрой мониторинга готовится анкетный материал.

2. Тестирование обучающихся проводится назначенной рабочей группой педагогов.

3. Обработка результатов проводится кафедрой мониторинга.

Что дает:

1. Позволяет отслеживать степень удовлетворенности обучающихся качеством образования в ОГОУ ДОД «ЦДНТТ»

2. По результатам диагностики составляются рекомендации по улучшению качества образования в Центре.

 

Рейтинг деятельности обучающихся по итогам учебного года

Рейтинг - (от англ. – оценка, индивидуальный эффект).

Цель:

оценка деятельности обучающегося, степени реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающегося.

Инструментарий:

1. Рейтинговые диагностические карты творческих достижений обучающихся т/о.

2.Статистический анализ о профессиональной направленности

выпускников т/о (приложение№4)

На выходе мы имеем информацию:

1. Степень активности участия обучающегося в различных массовых мероприятиях (в процентном выражении).

2. Рейтинг обучающегося в т/о.

3. Рейтинг т/о в Центре.

4. Список победителей массовых мероприятий.

5. Статистические данные о профессиональной направленности выпускников т/о, Центра.

Методика проведения:

Приоритетными образовательными направленностями деятельности Центра являются научно-техническое творчество и научно-исследовательская деятельность обучающихся. В связи с этим за исходный материал по оценке деятельности обучающегося берутся творческие достижения обучающихся, участвующих в спортивно - массовых мероприятиях (выставках, конкурсах, соревнованиях, научных конференциях, олимпиадах) различного ранга и уровня.

Результаты деятельности обучающихся фиксируются следующими способами:

1. Ведутся рейтинговые карты достижений обучающихся творческого объединения в спортивно-массовых мероприятиях.

2. Совместно с педагогом создаётся портфолио обучающегося.

Что дает:

1. Системность обучения, повышение активности обучающегося и настойчивости в обучении.

2. Позволяет изучить причины нереализованных потенциальных возможностей конкретного обучающегося и наметить конкретные пути повышения качества обучения через сравнение итоговых результатов деятельности обучающегося в т/о с результатом контрольных срезов ЗУН.

3. Возможность организаторам образовательного процесса (зам директору по ОВР, зав. отделам, педагогу т/о) работать над повышением качества образовательно-воспитательного процесса и совершенствованием форм контроля.

4. Возможность обучающемуся представить своё портфолио на конкурс по выдвижению соискателя Президентского гранта и при поступлении в ВУЗЫ и СУЗЫ.

Примечание:

Статистический анализ о профессиональной направленности выпускников т/о и заполнение рейтинговых карт проводит педагог.

Полученные результаты заносятся в банк данных мониторинговых исследований.

Уровень воспитанности.

Цель:

определение воспитанности обучающихся ОГОУ ДОД «ЦДНТТ».

Инструментарий:

1. Анкета «Уровень воспитанности» (по А. К. Марковой) (приложение № 5)

Методика проведения:

тестирование обучающихся проводится в начале учебного года педагогом т/о совместно с психологом. По результатам исследований готовится аналитическая справка для кафедры воспитательной работы.

Административные контрольные срезы.

Цель:

установление фактического уровня обученности обучающихся т/о.

Определение уровня знаний обучающихся (контроль «на входе», промежуточный, «на выходе»). Определение разности между результатами контрольного среза и оценкой педагога.

Инструментарий:

1. План проведения контрольных срезов.

2. Тесты контрольных срезов.

(приложение № 6).

Методика проведения:

1. Материал для проведения контрольных срезов готовится кафедрой мониторинга.

2. Тестирование обучающихся проводится членами администрации.

3. Оценивание результатов тестирования проводится совместно с педагогом т/о.

4. Обработка результатов проводится кафедрой мониторинга.

Что дает:

1. Объективную оценку уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

2. Результат образовательно-воспитательной деятельности педагога на конец учебного года.

Заметки:

методики проведения контрольных срезов по каждому направлению деятельности творчества не должны меняться, чтобы было возможно сравнить результаты. При невыполнении данного условия проведение среза теряет всякий смысл.

Мониторинг сформированности общеобразовательных учебных умений и навыков (из опыта работы МОУ ДОД ЦДО №1)

 

Цель: выявить состояние и уровень сформированности ОУУН.

Задачи:

Определить уровень сформированности ОУУН в образовательно-воспитательном процессе.

Выявить и оценить динамику формирования ОУУН у воспитанников.

Разработать методические рекомендации по регулированию и коррекции образовательно-воспитательного процесса.

Объект исследования: система формирования общеобразовательных учебных умений и навыков в образовательно-воспитательном процессе.

Субъект: воспитанники т/о.

Предмет исследования: воспитанники т/о.

Гипотеза: постоянная диагностика условий и факторов, стимул и препятствия формирования общеобразовательных учебных умений и навыков, способствует оперативному регулированию данной проблемы в деятельности педагога ДОД и его воспитанников.

Методы:

- Анкета «Развитие общеобразовательных учебных умений и навыков» (приложение №7)

- Наблюдение педагога – руководителя т/о.

- Контрольное тестирование для детей.

 

II. Мониторинг сохранности контингента.

Цель: оценка сохранности контингента.

Инструментарий:

Карта анализа контингента обучающихся Центра (приложение№8).

Методика проведения

1. Карта анализа контингента обучающихся заполняется педагогами т/о.

2. Обработка результатов проводится мониторинговой службой Центра.

По результатам диагностики для администрации пишется аналитическая справка.

Что дает:

1. Статистический анализ контингента обучающихся.

 

III. Анализ содержания образования.

Цель:

оценка содержания образования в ОГОУ ДОД «Центр детского научно-технического творческого» (состояние программно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса в учреждении).

Методика проведения:

Кафедра информационного и программно-методического обеспечения образовательного процесса проводит аналитическую деятельность по следующим аспектам:

C качественное и количественное увеличение образовательных программ по направленностям деятельности Центра;

C программное обеспечение по сроку, уровню реализации, целевой установка и форма организации содержания образовательных программ;

C состояние информационно-методического фонда.

Аналитическая справка по данному исследованию является составной частью анализа работы Центра.

Примечание: инструментарий готовится кафедрой информационного и программно-методического обеспечения образовательного процесса (приложение №9).

 

IV. Анализ уровня профессиональной деятельности

педагогических работников ОГОУ ДОД «ЦДНТТ».

Цель:

определение уровня профессиональной деятельности педагогических работников ОГОУ ДОД «ЦДНТТ».

Инструментарий:

1. Опросник «Самодиагностика педагога» (методика Е.В. Бондаревской и Г. А. Качана)

2. Карты педагогической оценки и самооценки готовности педагога к творческой деятельности (методика Муравьева Е.М.)

3. Тестовая карта

(приложение №10).

Методика проведения:

диагностические мероприятия проводятся в тесном сотрудничестве администрации, кафедры мониторинговых исследований, кафедры креативной деятельности педагогов. Результаты диагностики составляют основу банка данных об уровне профессиональной деятельности педагогических работников ОГОУ ДОД «ЦДНТТ».

Что дает:

1. Оценку уровня профессиональной компетентности педагога.

2. Оценку способности к саморазвитию и рефлексии педагога.

3. Определение системы целей и адекватность выбора средств их

достижения педагогом.

4. Оценку качества и результативность педагогической деятельности

педагога.

5. Оценку готовности педагога к творческой деятельности.

6. Диагностика уровня креативности педагогов ОГОУ ДОД «ЦДНТТ»

7. Педагогические затруднения.

8. Педагогические потребности.

9. Степень удовлетворенности педагога методической работой и

уровнем профессиональной компетентности.

Содержание этапа Планируемый результат
Теоретическое изучение Освоение педагогами школы системы знаний по проблеме качества образования
Аналитическая деятельность Аналитический раздел программы мониторинга качества образования. Ранжированный список проблем и противоречий деятельности педагогического коллектива в аспекте качества образования
Внедрение и апробация Получение информации для корректировки и согласования проекта мониторинга. Согласованная программа мониторинга качества образования

Система диагностики качества образования учащихся

Критерии:

1. Уровень здоровья учащихся.

2. Уровень обученности учащихся.

3. Индивидуальные особенности.

4. Природные психофизические способности и параметры личности.

5. Состояние условий.

6. Уровень воспитанности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.