КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По основным вопросам темы. Практический материал для усвоения и контроля знаний
Практический материал для усвоения и контроля знаний По основным вопросам темы Практический материал для усвоения и контроля знаний Задание № 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. А) Человека как индивида характеризует: 1) рост; 2) цвет волос; 3) тип высшей нервной деятельности; 4) принадлежность к расе; 5) все ответы верны; 6) все ответы неверны. Б) Важнейшими элементами психологической структуры личности являются: 1) способности; 2) темперамент; 3) направленность; 4) характер; 5) все ответы верны; 6) все ответы неверны. В) Подструктуры психологической структуры личности образуют: 1) мировоззрение; 2) эмоции; 3) воля; 4) социальные установки; 5) все ответы верны; 6) все ответы неверны. Г) Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это: 1) задатки; 2) нравственность; 3) лидерство; 4) гуманность; 5) рефлексы; 6) все ответы верны. Д) Личностные свойства, обусловленные социально, – это: 1) инстинкты; 2) ценностные отношения; 3) музыкальный слух; 4) острота зрения; 5) рефлексы; 6) все ответы верны. Е) Процесс социализации состоит в следующем: 1) привитие ребенку нравственных норм; 2) усвоение ребенком общекультурного опыта; 3) воспроизводство ребенком социальных норм и правил; 4) познание действительности; 5) все ответы верны. Задание № 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. А) К явлениям, характеризующим эмоциональную сферу личности, относятся: 1) понятия, умозаключения; 2) готовность, напряженность, апатия; 3) настроение, аффекты, страсти; 4) мнения, суждения, отношения. Б) Воля – это: 1) непроизвольная активность человека; 2) осознанная активность человека; 3) познавательный процесс человека; 4) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних трудностей на пути к достижению поставленных целей. В) Мотив – это: 1) всё то, что стимулирует деятельность и поведение человека; 2) внутреннее побуждение человека к действию, поведению; 3) внутреннее психическое побуждение к совершению конкретного целенаправленного действия; 4) внешнее обстоятельство, побуждающее человека к действию, поведению. Е) Потребности человека бывают: 1) материальные и духовные, естественные и социальные; 2) индивидуальные, групповые и общественные; 3) материальные, духовные и социальные; 4) индивидуальные, социальные, эстетические и материальные; 5) естественные и культурные, материальные и духовные.
Задание № 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Способности человека – это: 1) социально обусловленное психическое свойство человека, позволяющее ему успешно овладевать деятельностью, профессией; 2) развитые на основе задатков такие особенности психики человека, которые позволяют ему с той или иной степенью успешности овладевать деятельностью, профессией и совершенствоваться в ней; 3) природообусловленные, от рождения данные особенности человека, его задатки; 4) анатомо‑физиологические особенности человека. Задание № 2. Примите участие в споре двух мыслителей. Ответьте на вопрос Д. Дидро. Чья точка зрения вам ближе? Определите современную позицию по этому вопросу. К. Гельвеций: «Все люди с обыкновенной организацией обладают одинаковыми умственными способностями». Д. Дидро: «Господин Гельвеций, ответьте на маленький вопрос. Вот пятьсот только что родившихся детей, их готовы отдать вам на воспитание по вашей системе; скажите мне, скольких из них вы сделаете гениальными людьми? Почему не всех? …Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо». Задание № 3. Определите, что из перечисленного ниже можно отнести к способностям, а что нельзя, и объясните почему. Способность к прямохождению; способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах; способность к распознаванию запахов; способность к волевой регуляции поведения; способность к точному восприятию цветовых оттенков; способность к говорению; способность к игре на органе; способность к быстрому счету в уме; способность к языкам; способность к стихосложению; ораторские способности; педагогические способности; способности к кулинарии; способность к построению абстрактных мыслительных конструкций; способность к комбинированию пространственных образов; способность к труду; способность к рефлексии; способность к саморазвитию. Задание № 4. Прочтите следующую притчу и ответьте на вопрос: каковы должны быть условия, чтобы каждый мог развить свои задатки и превратить их в способности? Чего не хватило в данном случае? Любопытный джентльмен хотел выяснить, кто был величайшим полководцем всех времен и народов. Ему сказали, что лучший уже умер и вознесся на небо. У райских врат джентльмен обратился к апостолу Петру с просьбой помочь в розысках. Апостол указал на стоявшую поблизости душу. – Позвольте, этого человека я знавал в земной жизни. Он был сапожником. – Верно. Но если бы он стал полководцем, то, несомненно, превзошел бы всех. Задание № 5. Прокомментируйте приведенные высказывания. Какие из них, на ваш взгляд, правильны, какие ошибочны, какие спорны и почему? 1. Способности – это врожденные психические качества личности, проявляющиеся в таланте и умственной одаренности. 2. Способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто данное ему от рождения, а формируются в деятельности на основе имеющихся природных задатков. 3. Способности – это личностные образования, включающие в свой состав определенным образом структурированные знания и умения человека, сформированные на базе его врожденных задатков и как единое целое определяющие его возможности в успешном овладении технической стороной тех или иных деятельностей. 4. Каждый человек в потенции гений, но только в какой‑то одной области науки или искусства, важно лишь найти себя в ней, а этому может помочь только случай. 5. В прирожденную талантливость я плохо верю. Есть только один талант: умение делать всякое дело с любовью к нему.
Семинар 3. Психические познавательные процессы человека План 1. Ощущение. Анатомо-физиологические механизмы ощущения. 2. Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий. 3. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности. 4. Понятие о памяти. Характеристика процессов памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. 5. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Речь. 6. Понятие о воображении. Виды воображения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |