КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По основным вопросам темы. Практический материал для усвоения и контроля знаний
Практический материал для усвоения и контроля знаний Вопросы к семинару Основные педагогические понятия по теме План 1. Развитие личности как педагогическая проблема. 2. Сущность социализации, ее стадии, факторы. Средства социализации. 3. Воспитание личности: сущность, методы, средства. Развитие, социализация, воспитание, самовоспитание, стадии социализации, средства социализации, методы воспитания; механизмы социализации: подражание, прогрессивная взаимная аккомодация, идентификация и обособление личности, закономерная смена фаз адаптации, индивидуализации и интеграции. 1. Роль общества в развитии личности. 2. Механизмы социализации личности. 3. Самовоспитание в структуре формирования личности. Методы и формы самовоспитания. Задание № 1. Соотнесите названия основных направлений в понимании сущности личности и их основные положения: 1) биологическое; 2) социологическое; 3) биосоциальное; а) человек рождается как существо биологическое; в процессе жизни он социализируется благодаря влиянию различных социальных групп; б) поведение человека объясняется действием присущих ему потребностей, влечений и инстинктов; человек подчиняется обществу и подавляет свои естественные потребности; в) психические процессы имеют биологическую природу; интересы, способности личности формируются под влиянием общества. Задание № 2. Выберите правильный ответ. A) Личность, по Л. С. Выготскому, – это: 1) психически и физически сформировавшийся человек; 2) целостная психическая система, выполняющая определенные функции; 3) совокупность различных характеристик человека: темперамент, особенности мыслительных операций, память.
Б) Личность существует, проявляется и формируется: 1) только в процессе деятельности; 2) в деятельности и общении; 3) во взаимодействии с группой, социумом. B) Основные функции личности заключаются: 1) в обеспечении индивидуальности человека; 2) творческом освоении общественного опыта; 3) творческом освоении общественного опыта и включении человека в систему общественных отношений. Г) Движущей силой развития личности являются: 1) обучение и воспитание; 2) образование и социализация; 3) противоречия; 4) потребности личности. Задание № 3. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В гуманистической психологии (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс) сущность социализации осмысливается: 1) как процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление; 2) процесс самоактуализации «Я‑концепции», самореализации личностью своих потенций и творческих способностей. Задание № 4. Соотнесите названия макрофаз социального развития человека на дотрудовой стадии социализации (А. В. Петровский) и их характеристику: 1) детство; 2) отрочество; 3) юность; а) интеграция, выражающаяся в приобретении черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития; б) индивидуализация, выражающаяся в потребности индивида в максимальной персонализации; в) адаптация индивида, выражающаяся в овладении нормами социальной жизни. Задание № 5. Выберите правильные ответы. А) К макрофакторам социализации А. В. Мудрик относит: 1) космос, мир, страну, государство, этнос; 2) космос, планету, мир, государство, общество, регион; 3) космос, планету, мир, страну, общество, государство; 4) космос, мир, страну, государство. Б) Мезофакторами социализации являются: 1) общество, регион, этнос, СМИ, село; 2) государство, этнос, город, регион, кино; 3) этнос, регион, город, поселок, СМИ, семья;
4) этнос, регион, город, село, поселок, СМИ. В) К микрофакторам социализации относятся: 1) микросоциум, семья, группа сверстников, организации, где осуществляется социальное воспитание; 2) государство, микросоциум, семья, группа сверстников, организации, где осуществляется социальное воспитание; 3) микросоциум, СМИ, группа сверстников, организации, где осуществляется социальное воспитание; 4) общество, семья, группа сверстников, организации, где осуществляется социальное воспитание, этнос. Задание № 6. Выберите правильный ответ. Обучение – это: 1) широкое взаимодействие между обучающимися; 2) взаимодействие между обучающим и обучающимися; 3) процесс стимулирования и управления внешней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта; 4) способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. Задание № 7. Выберите правильный ответ. С позиции гуманистической педагогики субъектом управления процессом воспитания является: 1) педагог; 2) воспитанник; 3) педагог и воспитанник. Задание № 8. Выберите правильный ответ. А) Деятельности субъекта присущи следующие характеристики: 1) самостоятельная, предметная, совместная, творческая; 2) самостоятельная, предметная, индивидуальная, творческая; 3) самостоятельная, совместная, творческая; 4) самостоятельная, предметная, совместная. Б) Самовоспитание – это: 1) деятельность человека по формированию личностно значимых качеств; 2) сознательная и систематическая деятельность человека по адаптации в окружающем социуме; 3) сознательная и систематическая деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.
Тема 3. Педагогический процесс как система План 1. Педагогический процесс как система. 2. Общая характеристика системы образования в РФ. Управление образовательными системами. 3. Педагогический процесс как целостное явление. 4. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |