Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По основным вопросам темы. Практический материал для усвоения и контроля знаний




Практический материал для усвоения и контроля знаний

Вопросы к семинару

Основные педагогические понятия по теме

Педагогический процесс, педагогическая система, авторская педагогическая система, система образования в РФ, управление, педагогический менеджмент, педагогическая задача, движущие силы педагогического процесса, педагогическое взаимодействие, целостность педагогического процесса, закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

1. Сравните педагогический процесс с точки зрения системы и целостного явления.

2. Сопоставьте основные компоненты педагогической системы.

3. Раскройте на одном из примеров, что значит авторская педагогическая система.

4. Дайте характеристику системы образования в РФ.

5. Что является движущими силами педагогического процесса?

6. В чем отличие закономерностей целостного педагогического процесса от принципов?

7. Ознакомьтесь с различными подходами классификации закономерностей и принципов в педагогике (Ю. К. Бабанский, М. Н. Скаткин, Б. Т. Лихачев и др.).

Задание № 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

А) Педагогический процесс – это:

1) взаимодействие педагогов и учащихся;

2) процесс обучения;

3) процесс воспитания;

4) процесс развития учащихся.

Б) Термин «педагогический процесс» был введен в науку:

1) С. Т. Шацким;

2) К. Д. Ушинским;

3) П. Ф. Каптеревым;

4) П. П. Блонским.

В) Система – это:

1) упорядоченное множество элементов;

2) движущая сила педагогического процесса;

3) высший уровень развития процесса;

4) основная функция образования.

Г) В основе авторской педагогической системы лежит:

1) традиционное обучение;

2) нетрадиционный подход;

3) «опорные сигналы»;

4) «опережающее обучение».

Д) В системе общеобразовательной подготовки основой является педагогическая система:

1) детский сад;

2) школа;

3) колледж;

4) вуз.

Е) Основной единицей педагогического процесса является:

1) педагогическая деятельность;

2) педагогическая задача;

3) педагогическое стимулирование;

4) педагогическая технология.

Задание № 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

А) Один из видов педагогического взаимодействия:

1) предметные;

2) объектные;

3) системные;

4) универсальные.

Б) Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, называется:

1) системой;

2) целостностью;

3) закономерностью;

4) функциональностью.

В) Эффективность педагогического процесса зависит:

1) от условий, в которых он протекает;

2) уровня образования;

3) применяемых форм обучения;

4) возраста школьников.

Г) Что относится к принципам целостного педагогического процесса:

1) принцип опоры на положительное в человеке;

2) принцип поступательного движения;

3) принцип обратной связи;

4) принцип коллегиальности.

Д) Принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности, – это:

1) принцип научности;

2) принцип гуманистической направленности;

3) принцип связи с жизнью и производственной практикой;

4) принцип наглядности.

Е) Принцип эстетизации детской жизни предполагает:

1) познание подлинной красоты;

2) опору на положительное в человеке;

3) наилучшие условия для общения и обособления личности;

4) построение определенной системы.

Задание № 3. Сравните следующие высказывания:

1. «На Западе... развитие цивилизации дошло до крайних пределов, т. е. до крайних пределов развития лица... И это состояние, т. е. распадение масс на личности ("лучиночки"), иначе цивилизация, есть со­стояние болезненное» (Достоевский Ф. М. Цит. по: Козлова О. Н. Введение в теорию воспитания. М., 1994. С. 78).

2. «Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда всего более и всего ближе знаком со своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей, географией, статистикой, политическими отношениями, финансовым положением и т. д., а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе, со своей родиной и со всем, что к ней относится» (Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. М., 1954. Т. 11. С. 279).

Как вы это понимаете? Какое мнение вам ближе и почему?

Задание № 4. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

1. Чем обусловлена целостность педагогического процесса?

2. Почему процесс обучения может выступать в качестве не только средства усвоения определенных знаний, умений и навыков, но и как условие полного развития, формирования необходимых качеств личности учащегося?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.