КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По основным вопросам темы. Практический материал для усвоения и контроля знаний
Практический материал для усвоения и контроля знаний Вопросы к семинару Основные педагогические понятия по теме Педагогический процесс, педагогическая система, авторская педагогическая система, система образования в РФ, управление, педагогический менеджмент, педагогическая задача, движущие силы педагогического процесса, педагогическое взаимодействие, целостность педагогического процесса, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. 1. Сравните педагогический процесс с точки зрения системы и целостного явления. 2. Сопоставьте основные компоненты педагогической системы. 3. Раскройте на одном из примеров, что значит авторская педагогическая система. 4. Дайте характеристику системы образования в РФ. 5. Что является движущими силами педагогического процесса? 6. В чем отличие закономерностей целостного педагогического процесса от принципов? 7. Ознакомьтесь с различными подходами классификации закономерностей и принципов в педагогике (Ю. К. Бабанский, М. Н. Скаткин, Б. Т. Лихачев и др.). Задание № 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: А) Педагогический процесс – это: 1) взаимодействие педагогов и учащихся; 2) процесс обучения; 3) процесс воспитания; 4) процесс развития учащихся. Б) Термин «педагогический процесс» был введен в науку: 1) С. Т. Шацким; 2) К. Д. Ушинским; 3) П. Ф. Каптеревым; 4) П. П. Блонским. В) Система – это: 1) упорядоченное множество элементов; 2) движущая сила педагогического процесса; 3) высший уровень развития процесса; 4) основная функция образования. Г) В основе авторской педагогической системы лежит: 1) традиционное обучение; 2) нетрадиционный подход; 3) «опорные сигналы»; 4) «опережающее обучение». Д) В системе общеобразовательной подготовки основой является педагогическая система: 1) детский сад; 2) школа; 3) колледж; 4) вуз. Е) Основной единицей педагогического процесса является: 1) педагогическая деятельность; 2) педагогическая задача; 3) педагогическое стимулирование; 4) педагогическая технология. Задание № 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: А) Один из видов педагогического взаимодействия: 1) предметные; 2) объектные; 3) системные; 4) универсальные. Б) Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, называется: 1) системой; 2) целостностью; 3) закономерностью; 4) функциональностью. В) Эффективность педагогического процесса зависит: 1) от условий, в которых он протекает; 2) уровня образования; 3) применяемых форм обучения; 4) возраста школьников. Г) Что относится к принципам целостного педагогического процесса: 1) принцип опоры на положительное в человеке; 2) принцип поступательного движения; 3) принцип обратной связи; 4) принцип коллегиальности. Д) Принцип образования, выражающий необходимость сочетания целей общества и личности, – это: 1) принцип научности; 2) принцип гуманистической направленности; 3) принцип связи с жизнью и производственной практикой; 4) принцип наглядности. Е) Принцип эстетизации детской жизни предполагает: 1) познание подлинной красоты; 2) опору на положительное в человеке; 3) наилучшие условия для общения и обособления личности; 4) построение определенной системы. Задание № 3. Сравните следующие высказывания: 1. «На Западе... развитие цивилизации дошло до крайних пределов, т. е. до крайних пределов развития лица... И это состояние, т. е. распадение масс на личности ("лучиночки"), иначе цивилизация, есть состояние болезненное» (Достоевский Ф. М. Цит. по: Козлова О. Н. Введение в теорию воспитания. М., 1994. С. 78). 2. «Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда всего более и всего ближе знаком со своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей, географией, статистикой, политическими отношениями, финансовым положением и т. д., а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе, со своей родиной и со всем, что к ней относится» (Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. М., 1954. Т. 11. С. 279). Как вы это понимаете? Какое мнение вам ближе и почему? Задание № 4. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. 1. Чем обусловлена целостность педагогического процесса? 2. Почему процесс обучения может выступать в качестве не только средства усвоения определенных знаний, умений и навыков, но и как условие полного развития, формирования необходимых качеств личности учащегося?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |