Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и структура взаимодействия




Методология пед.науки

Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми фактами, для накопления и интерпретации кот. нужны научно обоснованные методы исслед.

Методология – наука о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. В педагогике – совокупность теоретических положений о пед. познании и преобразовании действительности.

Под пед. исслед. понимается проц. и результат науч. деят-ти, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и мех-мах, содержании, принципах и технологиях.

Пед. исслед.: 1. Фундаментальные своим результатом им. обобщающие концепции, кот. подводят итоги теоретич. и практич. достижений педагогики.

2. Прикладные направлены на углубленное изучение отдельных сторон пед. проц.

2. Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретич. положения.

Программа исслед. им. 2 раздела: методологический и процедурный. Первый включает обоснование актуальности темы, формулировку проблемы, определение объекта ипредмета, целей и задач, формулировку осн. понятий, предварительный систем, анализ и выдвижение рабочей гипотезы. Во втором разделе раскрывается стратегический план исслед.

Методы пед. исслед.: 1. Методы изучения пед. опыта (методы эмпирического познания пед. явл.) служат средством сбора научно-пед. фактов: наблюдение, методы опроса (беседа интервью, анкетирование), изучение продуктов деятельности учащихся, изучение шк. документации.

Эксперимент – спец. организованная проверка метода, приема работы для выявления его пед. эффективности.

Этапы: 1. теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта. предмета, задач, гипотез)

2. методич. (разработка методики исслед.)

3. собственно эксперимент (проведение серии опытов)

4. аналитический (колич. и кач. анализ).

2. Методы теоретического исслед.: теоретич анализ и синтез, индуктивный и дедуктивный методы. Теоретич методы связ. с изучение лит-ры: составление библиографии, рефератирование, конспектирование, цитирование.

3. Математические и статистические методы применяются для обработки получ. Данных методами опроса, эксперимента, для установления колич. Зависимостей (регистрация, ранжирование, шкалирование

В зд- это взаимная связь явлений, в его ходе предполагается взаимная активность и поддержка субъектов, возникновение отношений между ними. В образовании обучение носит социальный характер т.к. осуществляется в процессе совместной деятельности педагогов и воспитанников. В любом социальном ВзД происходит обмен информацией, передача опыта, освоение культуры. В образ. Учреждениях ВзД является специально организованным в рамках учебно воспитательного процесса. Такое ВзД можно назвать педагогическим ВзД. Оно направлено на решение учебно – восп. Задач. В качестве ведущей цели ВзД можно рассматривать развитие личностей субъектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.