КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параллельные учебники - выбрать лучшее
Учебной литературе - учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради рабочие и т.п. Требования к учебнику; все требования к содержанию; интересным, доступным, хорошо иллюстрируемым, стабильным и мобильным (блочная конструкция учебника, допускающая вставки), Функции учебника: а) Мотивационная - создание стимулов для их изучения, интерес, позитивные отличия, б) Информационная - расширять объем знаний. в) Контрольно - корректирующая - возможность проверки, самооценки и коррекции результатов обучения, выполнения тренировочных упражнений. В настоящее время появляются безбумажные учебные материалы: видеодиски, видеокассеты (особенно для образного изложения материала), компьютерные обучающие программы (для знаний имеющих логическую структуру, тренировочные упражнения, контроля и коррекции знаний). Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки)профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности[2]. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: · единство образовательного пространства Российской Федерации; · преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. · духовно-нравственное развитие и воспитание Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. Стандарт является основой для: · разработки примерных основных образовательных программ; · разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; · организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; · разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения; · осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; · проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся; · построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; · организации деятельности работы методических служб; · аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений; · организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования. Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ включает 3 вида требований: · требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; · требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; · требования к результатам освоения основных образовательных программ[3]. Высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции. Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году[4]. 18 – современные подходы к проектированию инд. М аршрутов уч-ся Задача школы – сформировать и углубить способности ученика. Опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, современный учитель должен обеспечить поле деятельности для самопроявления и самовыражения ученика. Для этого надо научиться работать нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика. Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. · он обеспечивает личностное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального проявления всех имеющихся у ребенка способностей; · без учета индивидуальных особенностей ребенка любое педагогическое воздействие может оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными составляющими, но и тем, как оно воспринимается ребенком. Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию ребенка, сохраняя при этом уникальность его образа. · содержательным (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут), · деятельностным (специальные педагогические технологии), · процессуальным (организационный аспект). Определить сущность индивидуально-образовательного маршрута и развести близкие по значению понятия нам поможет рассмотрение его особенностей: - как субъекты выбора дифференцированного образования, предлагаемого образовательным учреждением, педагогом или целостной образовательной средой; - как «неформальные заказчики», «предъявляя» образовательному учреждению образовательные потребности, познавательный профиль и иные индивидуальные особенности ученика. Таким образом, при проектировании образовательной программы образовательный процесс подвергается личностной детерминации, суть которой выражается в согласовании проблем ученика с проблемами образовательного процесса при адекватном изменении последнего. · структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды); · сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута); · регулирование (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности); - результативный (формулируются ожидаемые результаты). § определение потребностей и мотивов; § постановка цели; § разработка содержания индивидуального образовательного маршрута; § определение технологического инструментария; § определение направлений диагностического сопровождения учащегося; § определение условий, обеспечивающих достижение цели; § обсуждение результатов и корректировка. Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута позволяет: · усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения, связанный с опробированием, моделированием, экспериментированием в рамках образовательных областей; · создать условия для профилизации обучения, формировать Портфолио учащегося; · сосредоточить контрольно-оценочную деятельность учащихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; · перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении учащимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений учащихся; Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала ученика в образовании
19 – образовательная среда образовательная среда может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности. Исследования показывают, что развитие личности во многом зависит от того, влияние каких систем (открытых или закрытых) преобладает в ее индивидуальном опыте. Педагогические воздействия тех или иных систем будут формировать и соответствующий индивидуально-психологический склад человека, который, в свою очередь, с определенного момента начинает оказывать влияние на самостоятельные выборы его внешних связей и отношений, причем условием наиболее успешного развития индивида является обеспечение открытого взаимодействия (диалога) его в окружающей среде.
20 – просветительская деятельность в процессе образования Многие организации, занимаясь образовательной деятельностью, называют такую деятельность просветительской. На наш взгляд, просветительская деятельность является частью образовательной, представляет собой процесс распространения знаний и соотносится с последней как частное с общим.
21 – характеристика современных технологий обучения Выделяют следующие признаки технологии обучения:
Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании. Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |