КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы управление образовательными системами
Практико-ориентированное задание № 1. Перед коллективом вновь созданного учебного заведения ставится многолетняя стратегическая цель — создать гимназию для всестороннего развития учащихся с последующей их специализацией в области экономики и менеджмента. Для этого предусматривается: 1. Организация учебного процесса на межпредметной основе; преподавание вариативных дисциплин по запросам учащихся и их родителей; постепенное внедрение новых, в том числе и вузовских, форм и методов работы с учащимися. 2. Создание новых учебных программ и совершенствование имеющихся. 3. Создание учебных кабинетов с соответствующим методическим обеспечением и техническим оснащением. 4. Организация работы с вузами экономического профиля с целью подключения их к учебному процессу. 5. Организация развитой опытно-экспериментальной и методической службы, состоящей из методического совета, профильных кафедр, межпредметных методических объединений и творческих групп. 6. Создание в гимназии психологической службы с целью систематической диагностики способностей и возможностей учащихся.(ОК-13) Дайте ответы на следующие вопросы. Сколько заместителей нужно иметь директору гимназии для реализации данной программы. Обоснуйте их функциональные обязанности. Найдите место педагогического совета, методических структур и других органов руководства учебным заведением в решении поставленных задач. Практико-ориентированное задание № 2. Посещая уроки молодых учителей, вы, как руководитель учебного заведения, пришли к выводу, что они не умеют дифференцированно работать с учащимися. На их уроках преобладают фронтальные формы обучения. Уровень теоретических лекций гораздо выше уровня практических занятий. Дайте ответы на следующие вопросы. Обдумайте ситуацию и решите, что вы предпримите в организационном, методическом и контролирующем основные вопросы (рассматриваемые на занятии):е? Какое место в этом процессе вы отведете работе по обобщению и внедрению передового педагогического опыта? Обоснуйте свои управленческие действия.(ОК-7,ОПК-4) Практико-ориентированное задание № 3. Можно выделить четыре уровня мотивации подчиненных: – первый уровень – подчиненный действует и докладывает начальнику; – второй уровень – подчиненный спрашивает, что нужно сделать? – третий уровень – подчиненный ждет, чтобы ему сказали, что нужно сделать; – четвертый уровень – подчиненный прячется от начальника. Подчиненным с каким уровнем мотивации вы себя видите? Какие качества личности могут обеспечить вам этот уровень мотивации? В работе руководителя особую роль играет рациональность мышления.Диалектику мыслительного процесса современного российского руководителя можно охарактеризовать следующими чертами: • панорамность мышления (системность, широта, комплексность) и профессиональная предметность (знание деталей и тонкостей управления); • умение понимать, принимать и использовать точки зрения, позиции, мнения, противоположные собственным, и одновременно умение проводить свою принципиальную линию; • противодействие неделовому нажиму сверху без попадания в оппозицию к руководству; • умение не соглашаться, не становясь при этом неприятным; • склонность к новым идеям и достижениям, способность отличить их от прожектерства; • способность рисковать (принимать решения, действовать без уверенности в позитивности последствий этих решений и действий), редкоошибаться с существенным вредом для деятельности учреждения; • предельная тактичность и вежливость в обращении с людьми и жесткая требовательность к любым отклонениям от установленных правилработы; • демократичность, позволяющая не сковывать своим авторитетом мысли и действия подчиненных людей, и одновременно твердость в проведении линии на повышение дисциплины, без которой высокорезультативная работа невозможна. Современный руководитель должен обладать способностью быть разным в различных условиях, чтобы соответствовать требованиям обстановки в процессе управления. (ОК-3,ОК-7,ОПК-4) Дайте ответы на следующие вопросы. 1. Согласны ли вы с положениями, изложенными выше, или у вас имеются аргументированные возражения по отдельным позициям? В последнем случае подготовьте систему доказательства выдвигаемых вами положений. 2. Чем отличается от идеала ваша собственная организация мышления?Каковы ее особенности? Учитывая, что учитель – руководитель классного коллектива, какие черты современного мышления руководителя вы считаете необходимым активно в себе развивать?Практико-ориентированное задание № 4. Практико-ориентированное задание № 5. Практико-ориентированное задание № 6. Специфика педагогического коллектива (преимущественно женский состав, его излишняя эмоциональность) делают школу зоной повышенной конфликтности. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя распознать конфликты и сделать соответствующие выводы. Ситуации, как правило, возникают одни и те же: • дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим. Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказывается не «в ходу»; • сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ами; • во время разговоров во главу угла ставятся негативные факты. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем. Как показывает практика, наладить ситуацию можно, если, например, распределять задания не тет-а-тет, а на общем собрании, ввести в практику открытый обмен мнениями, регулярное совместное подведение итогов. Иногда и руководитель, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт. Считается, что руководителю недопустимо: • скрывать какую-либо информацию от своих подчиненных; • высказывать особое расположение к кому-либо из сотрудников; • безропотно отдавать своих подчиненных «на растерзание» вышестоящему начальству; • недооценивать профессионализм своих коллег. (ОК-1, ОК-7) Дайте ответы на следующие вопросы. 1. Согласны ли вы с высказанными предположениями? 2. Что должен делать руководитель, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций? 3. Каковы должны быть действия руководителя в разрешении конфликта?Практико-ориентированное задание № 7. Практико-ориентированное задание № 8. Практико-ориентированное задание № 9. Часто после рабочего дня учитель констатирует: «Я целый день напряженно работал, однако многое из того, что намечено, осталось невыполненным!». Обычно при этом ссылаются на следующие основные причины: • непредвиденные встречи; • телефон; • желание все сделать самому, неумение поручать часть дел другим (делегировать полномочия); • отсутствие выбора приоритетов; • тактика отсрочек; • неумение говорить «нет»; • неумение доводить дело до конца; • помехи со стороны других; • слишком большой объем информации. Дайте ответы на следующие вопросы. 1. Какие еще причины, по вашему мнению, мешают вам выполнять намеченное? 2. Что необходимо сделать, чтобы вы ежедневно могли реализовать свои основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ы без перенапряжения?Практико-ориентированное задание № 10. Конкуренция между школами – свершившийся факт. Вряд ли можно изменить эту ситуацию. Поэтому главная задача – сделать конкуренцию цивилизованной. Практика знает разные пути обеспечения конкурентоспособности: 1. Более высокий уровень инновационных процессов, нежели у конкурентов. 2. Более высокая надежность результатов обучения и воспитания. 3. Постоянный кадровый состав. 4. Лучшая материальная база. 5. Более высокая заработная плата. 6. Большая вариативность образовательных услуг. (ПК-11) Дайте ответы на следующие вопросы. 1. Какие другие пути повышения конкурентоспособности школы вы можете предложить? 2. Какие из упомянутых и предложенных вами направлений деятельности по повышению конкурентоспособности школы являются, по вашему мнению, наиболее действенными? 3. Какова ваша роль в создании имиджа класса, школы?Промежуточный контроль: Экзамен выставляется на основе балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, учитывающей весь объём и направленность учебно-познавательной деятельности по освоению дисциплины.
Вопросы к экзамену: 1. Сущность воспитания, его движущие силы воспитательного процесса. 2. Закономерности и принципы процесса воспитания. 3. Характеристика возрастных этапов развития личности школьника. 4. Особенности воспитания мальчиков и девочек. 5. Нравственное воспитание детей. 6. Самовоспитание и перевоспитание школьников. 7. Система методов и средств воспитания. 8. Воспитательный процесс и его особенности. 9. Классификация методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания. 10. Понятие о технологиях воспитания, их классификация. 11. Особенности применения методов и форм воспитания. Воспитательные мероприятия. 12. Воспитание как система. 13. Социальное воспитание и социализация личности. 14. Современные концепции и базовые теории воспитания. 15. Классный руководитель как организатор детского коллектива. 16. Особенности современной социально-педагогической ситуации и её использование в воспитании детей. 17. Факторы социализации, их характеристика. 18. Педагогическое взаимодействие в воспитании. 19. Цели и задачи воспитания в рамках реализации ФГОС. 20. Коллектив как объект и субъект воспитания. 21. Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС. 22. Современные технологии воспитания в работе классного руководителя.. 23. Проблема самодеятельных неформальных объединений. 24. Требования к классному руководителю, его функции. 25. Основные направления и содержание деятельности классного руководителя. 26. Типы коллективов и педагогическое руководство детским коллективом. 27. Основные институты социального воспитания, их жизнедеятельность. 28. Умственное воспитание школьников. 29. Гражданское воспитание. 30. Правовое воспитание. 31. Трудовое воспитание. 32. Экономическое воспитание. 33. Экологическое воспитание. 34. Эстетическое воспитание. 35. Физическое воспитание. 36. Организация воспитания в условиях школы. 37. Организация воспитания во внешкольных учреждениях. 38.Сущность и ценности социального воспитания. 39. Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения.Воспитание веротерпимости и толерантности. 40. Воспитание патриотизма и интернационализма. 41. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей в воспитании детей. 42. Условия выбора эффективных методов воспитания. 43. Методы формирования сознания, взглядов, убеждений. 44. Методы формирования поведения. 45. Методы стимулирования поведения. 46. Условия применения поощрения и наказания. 47. Анализ авторской воспитательной системы (по выбору студента). 48. Государственно-общественный характер управления системой образования. 49. Демократизация и гуманизация как основной путь управления школой. 50. Основные направления преобразования системы образования. 51. Школа как социально-педагогическая система. 52. Роль целеполагания в управлении школой. 53. Общая характеристика функций управления. 54. Cпецифика менеджмента в образовании 55. Виды и этапы педагогического анализа. 56. Характеристика основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ирования как функция управления, его связь с другими функциями управления. 57. Сущность и цели организации в управленческой деятельности. 58. Принципы и методы организаторской деятельности руководителя школы. 59. Роль и место контроля в управленческом цикле. 60. Содержание общекультурного воспитания в деятельности классного руководителя. Итоговый контроль: ГИА (государственная итоговая аттестация)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |