КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине
Вариант Вариант Материалы для рубежного контроля Перечень квалификационных заданий и тестов, используемых для контроля текущих и остаточных знаний студентов по дисциплине. Тестовые задания
Задание №1 (выберите один вариант ответа) Воспитание как общественное явление - это……………… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) целенаправленная деятельность педагога; 2) процесс формирования правовой культуры и правового поведения; 3) социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта; 4) система совершенствования человека.
Задание №2 (выберите один вариант ответа) Сущность процесса воспитания состоит в ……………… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) во включении ребенка в разнообразные виды деятельности; 2) в организации учебно-воспитательного процесса; 3) в личностно-деятельностном подходе; 4) в воспитании, осуществляемом путем бесед, нотаций, наставлений.
Задание №3 (выберите один вариант ответа) К движущим силам процесса воспитания относятся………….
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) объективные противоречия между обновляющимися потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения; 2) организация педагогически целесообразной деятельности детей по усвоению социального опыта; 3) прикладные рекомендации по реализации того или иного принципа воспитания; 4) относительно законченные элементы воспитательной технологии. Задание №4 (выберите один вариант ответа) Национальное своеобразие воспитания заключается в…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) в своеобразии народной культуры и воспитания, природе и истории этноса; 2) в совокупности устойчивых мотивов, ориентирующих поведение личности; 3) в системе сохранения, воспроизводства и передачи этнокультурного опыта новым поколениям.
Задание №5 (выберите один вариант ответа) Закономерности воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными сторонами педагогического процесса; 2) осмысление сложившейся педагогической ситуации; 3) проверенный практикой результат познания действительности; 4) устойчивые, повторяющиеся существенные связи в воспитательном процессе, позволяющие добиваться эффективных результатов в развитии личности.
Задание №6 (выберите один вариант ответа) Принципы воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования; 2) исходные положения, согласно которым строится процесс воспитания; 3) система исходных, основных требований, определяющая содержание педагогического процесса; 4) система правил, отражающих более частные положения.
Задание №7 (выберите один вариант ответа) К направлениям воспитания относятся…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) нравственное; 2) программированное; 3) проблемное; 4) дифференцированное.
Задание №8 (выберите один вариант ответа) Система воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) это формы и методы организации ведущей деятельности; 2) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами; 3) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов; 4) системообразующая деятельность, которая обеспечивает развитие личности школьника.
Задание №9 (выберите один вариант ответа) Система форм и методов воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) система знаний об основных положениях педагогической теории; 2) упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих воспитательную педагогическую деятельность; 3) общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми; 4) комплекс специальных знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств личности.
Задание №10 (выберите один вариант ответа) Под формами организации воспитательного процесса понимают…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) способы достижения воспитательных целей; 2) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников; 3) технологии воспитания; 4) совокупность средств, методов и приемов воспитания.
Задание №11 (выберите один вариант ответа) Метод воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) совокупность упорядоченных знаний о принципах организации учебно-воспитательного процесса; 2) описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности; 3) способ достижения воспитательной цели в результате упорядоченной педагогической деятельности; 4) совокупность способов и средств целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления.
Задание №12 (выберите один вариант ответа) К основным направлениям деятельности классного руководителя относится…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) социальная защита; 2) системность и основные вопросы (рассматриваемые на занятии):омерность деятельности; 3) сотрудничество с родителями в достижении воспитательных результатов; 4) единый подход к основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ированию воспитательного процесса.
Задание №13 (выберите один вариант ответа) Воспитательная система …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) результат взаимодействия человека с ближайшей жизненной средой; 2) целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей и взрослых; 3) развитие способностей каждого ребенка, раскрытие его индивидуальности; 4) форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс.
Задание №14 (выберите один вариант ответа) Коллектив -это …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) реальная или условная социальная общность; 2) форма внешней дифференциации по интересам учащихся; 3) группа высокого уровня развития, имеющая общие цели, совместную деятельность и органы самоуправления; 4) стихийно складывающиеся социальные сообщества.
Задание №1 (выберите несколько вариантов ответа) Национальное своеобразие воспитания заключается в…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) в системе сохранения, воспроизводства и передачи этнокультурного опыта новым поколениям; 2) в своеобразии народной культуры и воспитания, природе и истории этноса; 3) в формировании культуры межнациональных отношений у учащихся; 4) в определении особенностей воспитания и народной культуры различных этносов; 5) в изучении этнопедагогики.
Задание №2 (выберите несколько вариантов ответа) К закономерностям воспитания относятся…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) зависимость воспитания от уровня социально-экономического развития общества и его культуры; 2) взаимосвязь воспитания и развития; 3) гуманизация процесса воспитания; 4) воспитание личности происходит только в деятельности и общении; 5) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника;
Задание №3 (выберите несколько вариантов ответа) Принципы воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) исходные положения, согласно которым строится процесс воспитания; 2) основные представления о том, как практически организовать процесс воспитания; 3) технологии процесса воспитания; 4) основные воспитательные концепции; 5) система исходных, основных требований к воспитанию, определяющая содержание, формы и методы воспитания.
Задание №4(выберите несколько вариантов ответа) Направления воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) эстетическое; 2) трудовое; 3) физическое; 4) нравственное; 5) экологическое; 6) проблемное.
Задание №5 (выберите несколько вариантов ответа) Система воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) упорядоченная система форм, методов, средств, приемов воспитания; 2) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами; 3) создание условий для развития способностей, дарований воспитанников; 4) определение основных направлений воспитания.
Задание №6 (выберите несколько вариантов ответа) Под формой воспитания понимают…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников; 2) способы существования воспитательного процесса; 3) оболочка внутренней сущности, логики и содержания воспитательного процесса; 4) способ достижения целей воспитания.
Задание №7 (выберите несколько вариантов ответа) К методам воспитания относятся…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) требование; 2) беседа; 3) наказание; 4) метод «взрыва»; 5) естественных последствий; 6) индуктивные методы.
Задание №8 (выберите несколько вариантов ответа) К основным направлениям деятельности классного руководителя относится…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) создание благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности; 2) анализ и обобщение воспитательных результатов; 3) основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ирование воспитательного процесса; 4) диагностика интересов, потребностей, возможностей детей; 5) изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении; 6) организация учебного процесса.
Задание №9 (выберите несколько вариантов ответа) Воспитательная система …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) представляет совокупность цели, системообразующей деятельности, отношений субъектов и технологий воспитания; 2) форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс; 3) упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих воспитательную педагогическую деятельность; 4) целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей и взрослых.
Задание №10 (выберите несколько вариантов ответа) Коллектив -это …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) ассоциация с развитыми внутригрупповыми отношениями; 2) стихийно складывающееся социальное сообщество; 3) группа с созданной системой общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности; 4) группа высокого уровня развития, имеющая общие цели, совместную деятельность и органы самоуправления; 5) социальная группа, которая выполняет репродуктивную, воспитательную, социальную и др. социальные функции.
Задание №11 (выберите несколько вариантов ответа) Принципы организации педагогической деятельности …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) организация коллективной деятельности и общения; 2) системность и основные вопросы (рассматриваемые на занятии):омерность деятельности; 3) мониторинг воспитательных результатов; 4) ориентация педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности воспитанника; 5) единый подход к основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ированию воспитательного процесса.
Вариант 3 (установите соответствие) Задание №1 Установите соответствие между датами возникновения и названиями авторских воспитательных систем: 1) начало ХХ века; 2) XVIIIв 3) 50-е гг.ХХвека
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: А) коммунарская методика; В)Школа радости" Витторио де Фельтре; С) открытие Вальдорфских школ.
Задание №2 Установите соответствие между названиями воспитательных систем и их авторами: 1) С.Курганов; 2) Р.Штайнер; 3) И.Иванов. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: А) Вальдорфские школы В) Школа диалога культур С) коммунарская методика
Задание №3 Установите соответствие между методами воспитания и группами методов: 1) методы формирования сознания личности; 2) методы организации жизнедеятельности и поведения; 3) методы стимулирования деятельности и поведения.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: А) поручение; В) диспут; С) требование.
Задание №4 Установите соответствие между стадиями формирования классного коллектива по М.И.Скаткину: 1) укрепление общественного мнения; 2) этап формирования целостности коллектива; 3) сплочение актива коллектива; 4) развитие самоуправления коллектива. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: А) стадия ассоциации; В) стадия кооперации; С) номинальная стадия; D) стадия автоматизации.
Вариант 4 Восстановить последовательность (ранжирование вариантов ответа на вопрос)
Задание №1 Восстановить последовательность технологии создания воспитательной системы: а) разработка теоретической концепции; -3 б) формулировка основных целей и задач; в) выявление ведущей идеи; г) конкретизация составляющих системы и механизмов их взаимодействия; д) определение соответствующих теоретической концепции инновационных педагогических технологий и возможностей их реализации в рамках предполагаемых подструктур.
Задание №2 Восстановить последовательность: Логика воспитательной работы представляет собой: а) диагностику; б) анализ; в) целеполагание; г) контроль и оценку; д) проектирование; е) организацию;
Задание №3 Восстановить последовательность стадий формирования школьного коллектива по М.И.Скаткину: а) стадия автоматизации; б) стадия ассоциации; в) номинальная стадия; г) стадия кооперации.
Задание №5
Международная солидарность людей различных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий называется … Выберите один вариант ответа
Задание № 6 Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему – был сформулирован … Выберите один вариант ответа
Задание № 7 К методам стимулирования поведения и деятельности не относят … Не менее 2-х вариантов ответов Выберите один вариант ответа
Задание № 8 Установите соответствия между педагогическими понятиями и их содержанием. 1. Система воспитания
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание № 9 В соответствии с теорией А. С. Макаренко третья стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется … Выберите один вариант ответа
Задание № 10 Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности является целью … Выберите один вариант ответа
17. Особенности воспитательной работы с детьми и подростками в условиях Детских Оздоровительных Учреждений. 18. Проектирование индивидуальных и групповых форм воспитания. 19. Педагогически запущенные дети как социальная проблема. 20. Новые информационные технологии в образовании. 21. Проблема воспитания одаренных детей. 22. Деятельность классного руководителя в условиях реализации новых ФГОС в основной школе. 23. Реализация приоритетных направлений воспитания в деятельности классного руководителя (воспитателя). 24. Воспитание и перевоспитание педагогически запущенных детей. 25. Использование игровых технологий в воспитательном процессе в современной школе. 26. Генезис современного воспитания. 27.Школа как воспитательная система. 28. Управление образовательными системами как педагогическая проблема.
Практико-ориентированные задания по разделу: «Теории и технологии воспитания»
Задание 1. Используя свой социальный опыт и наблюдения во время учебной практики, подготовить доклад с мультимедийным сопровождением на одну из тем (ОПК 1): 1. Умственное воспитание школьников. 2. Гражданское воспитание. 3. Правовое воспитание. 4. Трудовое воспитание. 5. Экономическое воспитание. 6. Экологическое воспитание. 7. Эстетическое воспитание. 8. Физическое воспитание. 9. Организация воспитания в условиях школы. Задание 2. Подготовить творческое задание с мультимедийным сопровождением (ОПК 4): Ознакомиться с учебным основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ом и др.документацией в школе и рассказать о школе (вид учебного заведения, количество и контингент учащихся, педагогический коллектив и его особенности, режим работы школы, материально-техническая база). Задание 3. Изучить и описать организацию работы прикреплённой школы/класса (города, села) по формированию ЗОЖ и борьбе с вредными привычками школьников (ОПК 6). Задание 4. Подготовить мультимедийную презентацию для классного часа. Тему выбрать по согласованию с учителем (ПК 2). Задание 5. Подготовить и провести классный час по духовно-нравственной проблематике. Тему согласовать с учителем. Представить подтверждающие документы (разработку, фото и пр.) (ПК 3, ПК 5, ПК7). Задание 6. Проанализировать авторскую воспитательную систему (по выбору студента) (ПК 11). Задание 7. Используя теоретические знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельной работы, наблюдения во время учебной практики, определите, подобрав аргументы, на какой стадии развития находится коллектив класса (ПК 6). Задание 8. Используя несколько учебных пособий (см. Программу), провести сравнительный анализ различных классификаций методов воспитания (ПК 11). Какую использовали бы Вы в своей работе (ПК 10)? Аргументируйте. Задание 9. Используя систематизированные теоретические и практические знания, свой социальный и ученический опыт, провести наблюдение (ПК 11), используя таблицу: Таблица ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В ТОЛЕРАНТНОМ И ИНТОЛЕРАНТНОМ КЛАССАХ (ПО Б. Э.РИЭРДОН)
Задание 10. Ознакомиться с работой классного руководителя. Выделить методы, приёмы и средства воспитания, используемые в организации внеклассной работы (ПК 7). Рассмотрите и проанализируйте предложенную картотеку форм воспитания. Дополните предложенную картотеку форм воспитательной работы. Краеведческая деятельность: турпоходы, экскурсии по родному краю, историческим местам. Зарубежные поездки. Фольклорные экспедиции, посвященные сбору народных песен, пословиц, поговорок, сказок, обрядов, танцев, предметов народного быта, одежды, культуры. Выпуск устных, рукописных и печатных журналов, радио- и телепередач, знакомящих с культурой народов России и мира. Встречи с яркими представителями разных национальных культур (поэтами, писателями, учеными, изобретателями). Театральные постановки легенд, сказок, пьес разных народов. Недели народной музыки. Участие в национальных певческих праздниках. Праздники поэзии (в Михайловском, Тарханах, Константинове и др.). Фольклорные праздники. Праздники национальной кухни. Работа интернациональных клубов. Вечера дружбы. Работа детских и подростковых объединений и организаций, изучающих историю своего края. Конкретные социальные проекты, которые сплачивают разные национальности.
Задание 11. Шестиклассник Миша – единственный ребенок в семье. Дома все вопросы его жизни решают бабушка и мама. В классе он часто невнимателен и необязателен. Последний случай возмутил всех одноклассников: класс долго готовился к школьному конкурсу сказок, роль ведущего – Волшебника – поручили Мише. Он с увлечением репетировал вместе со всеми, но в день выступления не пришел. Участие класса в конкурсе оказалось под угрозой, в спектакле срочно произвели замену. «Бабушку забыл предупредить, чтобы разбудила – вот и проспал!» – смущенно оправдывался Миша на следующий день. Возмущенные одноклассники высказали все, что думали о его поступке. Миша был очень расстроен. На следующий день он подошел к классной руководительнице и молча протянул листок бумаги. На нем было написано «Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): моего самовоспитания». Установите последовательность этапов технологии организации самовоспитания (ПК-2).
Задание 11. По мнению специалистов, ребенок как читатель формируется в возрасте от десяти до тринадцати лет, когда он уже не задумывается о технике чтения. До десяти лет ребенка нужно всячески поддерживать в чтении, сочетая родительское чтение вслух с самостоятельным чтением произведений. В связи с этим в начальных классах школы был подготовлен и проведен семинар-практикум для родителей по приобщению детей к чтению. На сайте школы был создан специальный раздел «Читаем вместе», в котором родителям предлагали ознакомиться с советами, посвященными детскому чтению, а также содержались материалы о детских поэтах, писателях, иллюстраторах, об интересных книгах, книжных новинках. В конце учебного года был проведен конкурс на лучшую презентацию «Моя любимая книга». Несмотря на то, что активными пользователями сайта были только 65% родителей, а в конкурсе приняли участие около 80% учеников 5-х классов, учителя отметили, что у детей существенно повысился интерес к чтению, произошли позитивные изменения в речевом поведении. Взаимодействие с родителями в процессе воспитания является важнейшим условием реализации принципа …(ПК-2)
Практико-ориентированные задания по разделу:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |