КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уфимский филиал 2 страница
Анализ понятий: «педагогическая технология», «технология обучения», «теория обучения», «методика обучения». · Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). · Педагогическая технология – это набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат (В.М. Монахов). · Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин). · Педагогическая технология – последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников. · Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов). · Технология обучения – процесс преподавания и учения, представляющий собой совокупность методов, средств и приемов обучения и активизации познавательной деятельности учащихся и студентов. В. Гузеев считает, что понятие «методика» шире понятия «технология», так как методика включает в себя вопросы образовательной политики, в том числе и выбор технологии. В частности, одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии. Свойства и структура современных технологий обучения. В структуру технологии обучения входят: 1) Концептуальные основы – научная концепция включающая философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей; 2) Содержательная часть обучения: цели обучения (общие и конкретные); содержание учебного материала; 3) Процессуальная часть: организация учебного процесса(технологический процесс); методы и формы учебной деятельности учащихся; методы, формы и приемы преподавания; деятельность учителя по управлению познавательной деятельностью учащихся; диагностика учебного процесса. Одни и те же формы, методы и приемы обучения могут входить в разные технологии обучения. Основные подходы к классификации технологий обучения: по назначению, по структуре педагогического процесса, по типу регуляции, по охвату учащихся, по информационному обеспечению и т.д. Классификацию технологий обучения можно осуществлять по разным признакам и корням. В настоящее время нет какой-либо общепризнанной классификации, поэтому мы приведем точки зрения различных исследователей. Так, Г. Селевко выделяет следующие группы педагогических технологий: · по ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии; · по ориентации на личностные структуры: информационные технологии, операционные, эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные, технология саморазвития, эвристические и прикладные технологии; · по характеру содержания и структуры – технологии обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические и др. Академик В.П. Беспалько предложил классификацию педагогических систем (технологий) по типу организации и управления познавательной деятельностью учащегося. Сочетание различных признаков взаимодействия преподавателя с учащимся определяет следующие виды технологий (по В.П. Беспалько – дидактических систем): · классическое лекционное обучение; · обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; · система «консультант»; · обучение с помощью учебной книги, · система «малых групп», групповые, дифференцированные способы обучения; · компьютерное обучение; · система «репетитор» – индивидуальное обучение; · «программное обучение», для которого есть заранее составленная программа. Ф.Я. Савельев предлагает следующую классификацию технологий обучения: · по направленности действия - технологии обучения учеников, студентов, учителей, преподавателей, работников отрасли, государственных деятелей; · по целям обучения; · по предметной среде, для которой разрабатывается данная технология – для гуманитарных, естественных, технических и других дисциплин; · по применяемым техническим средствам (по технической среде) – аудиовизуальные, видеотехнические, компьютерные и другие технологии; · по организации учебного процесса – индивидуальные, коллективные, смешанные; · по методической задаче – технология одного предмета, технология одного средства, технология одного метода.
22. Наблюдение и анализ урока производственного обучения. Для того чтобы эффективно управлять образовательным процессом, необходимо иметь исчерпывающую информацию о ходе и результатах этого процесса. Среди таких источников информации важнейшим является наблюдение и анализ уроков, т.к. именно здесь руководители учебного заведения получают наиболее точные и достоверные данные о ходе образовательного процесса, на основе которых принимаются необходимые управленческие решения. Анализ урока, как правило, начинается с определения его места в системе уроков по теме, разделу и формулировки темы урока – насколько она соответствует его содержанию. Анализируя урок теоретического обучения важно во-первых установить полноту, целостность охвата содержанием урока соответствующих положений программы, во-вторых – не упустить из виду нежелательное превышение программных требований, что порою имеет место и ведет к перегрузке учащихся. Центральным звеном анализа урока является оценка выбора и эффективности применения методов и приемов учебной работы преподавателя и уч-ся, их сочетания. С этой целью выясняются следующие вопросы: какие методы и методические приемы были использованы на уроке: в какой степени эти методы соответствовали учебно-воспитательным задачам данного урока, содержанию учебного материала, степени сложности, уровню подготовленности уч-ся; как используемые методы способствовали развитию мышления, памяти, речи учащихся; в какой степени методы преподавания стимулировали познавательную активность уч-ся и т.д. Заключительным этапом контроля урока является итоговая беседа руководителя с преподавателем с целью разбора и анализа проведенного урока. Вначале преподаватель делает своеобразный самоанализ проведенного урока, делает вывод, достиг ли он, по его мнению, поставленной цели, что удалось ему сделать, какие он видит недостатки в содержании, организации и методике проведенного урока, какие трудности пришлось преодолеть. После такого самоанализа руководитель на основе сделанных по ходу урока записей и заметок делает подробный анализ проведенного урока. Анализируя урок, необходимо также оценить стиль работы преподавателя, его пед.такт, технику речи, глубину знания предмета; организованность проведения занятий; интерес, активность, дисциплинированность уч-ся. Анализ урока должен включать также оценку внешних условий и обстановки проведения занятий, т.е. обеспеченность наглядными пособиями, техническими средствами обучения, дидактическими материалами и т.д. Итоговый анализ урока – это творческий поиск, беседа двух коллег, одинаково заинтересованных в главном – в совершенствовании учебно-воспитательного процесса, в росте пед. мастерства преподавателя. Поэтому итоговые беседы должны проходить в исключительно доброжелательной обстановке. Заключительное оформление результатов контроля урока руководитель делает на основе проведенного анализа урока и беседы с преподавателем в журнале посещений и анализов уроков преподавателя. Проверка выполнения предложений по итогам контроля – завершающий этап контроля уроков. Проверяющий беседует с преподавателем, просматривает его планы, журнал учета теоретического обучения, записи, сделанные в журнале анализа работы преподавателя другими руководителями, повторно посещает уроки, в ходе анализа которых выявляет выполнение преподавателем предложенных рекомендаций. Контроль уроков производственного обучения имеет определенную специфику в организационном плане, имея в виду, что длительность урока производственного обучения, как правило, равна полному рабочему дню – 6-7 часов, и практически невозможно, да и нецелесообразно руководителю быть на уроке от начала до конца. В практике внутриучилищного и инспекторского контроля наиболее типичным является такой вариант общего анализа урока произв.обучения в учебных мастерских: проверяющий полностью присутствует при проведении вводного инструктажа, 1-1,5 часа в процессе упражнений уч-ся, 30-40мин. Через 3-3,5 часа после начала урока и при проведении заключительного инструктажа. Это дает возможность внимательно разобраться в деятельности мастера и уч-ся, сделать необходимые выводы.
23. Формирование учебно-методических комплексов. Роль дидактических материалов, инструкционных карт, опорных конспектов и рабочих тетрадей в формировании теоретических знаний и практических умений. ? В процессе обуч-я педагог наряду с учебниками использует разнообразный дидактич. материал, несущий информац-ю нагрузку урока (карты программир-го контроля, кодослайды, диафильмы, инструкц.карты). В последнее время деят-ть педагога по формир-ю новых ЗУ не мыслима без средств орг-ции познават. деят-ти уч-ся (опорных сигналов, структурно-логич.средств, листов рабочей тетради и т.д.). Эти средства позволяют повысить производит-ть учеб.деят-ти, развить творч.способности уч-ся, увеличить объемы учеб.инф-ции, повысить культуру пед.труда. По способу реализации образоват.задач эта группа относится к предм-знаковым системам. В роли логических регуляторов (конструкций) выступают мыслит. аппарат педагога по планированию, самоанализу, представлению обуч. деят-ти. Обуч. деят-ть может быть описана на эмпирическом и теоретич.уровнях. На эмпирич.уровне – показ системы дей-й, операций, приемов орг-ции учебно-познават. деят-ти уч-ся по формир-ю ЗУ. Теоретич.уровень – обощается наиболее ценные находки педагога. Стр-ра обобщения обуч. деят-ти различны. Опорный конспект - это составленное по определенным принципам, предметно-знаковое средство, передающее в наглядной лаконичной форме основные содержательные вехи учебного материала одной или нескольких тем, в логике познавательной деятельности учащихся. Опорный конспект содержит только основное содержание изучаемого материала и подает его в целостной форме, в виде опор, опорных сигналов с использованием рисунков, ключевых слов, букв-символов, схем. Опора - ориентировочная основа действий, способ внешней организации внутренней мыслительной деятельности учащегося. Опорный сигнал - ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок), заменяющий некое смысловое значение. Следовательно, опорный конспект является системой опорных сигналов, представляющей собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. При составлении опорных конспектов учебная информация кодируется в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий и быстрому их запоминанию. С этой целью в опорный конспект для представления информации вводятся различные схемы (блок-схемы, принципиальные схемы и т.д.), диаграммы (временные, векторные, потенциальные), графики, мнемонические приемы (аббревиатура, логические цепочки, символы, жизненные ассоциации). При составлении опорных конспектов происходит сжатие информации, поэтому одна страница опорного конспекта иногда передает содержание нескольких страниц учебника. Установить неизменную пропорцию этого сжатия информации, конечно, нельзя даже в рамках одной и той же дисциплины, так как она меняется от темы к теме. К тому же материал некоторых предметов вообще трудно поддается сжатию. При разработке и применении опорных конспектов необходимо учитывать следующие психологические аспекты: 1. Материал в опорном конспекте разбивается на блоки, легко воспринимается и запоминается. Компактное представление информации дает возможность охватить материал фронтально. 2. Создается основа осуществления логических операций, способствующая сохранению основных знаний в долговременной памяти. 3. Способ подачи информации повышает внимание учащихся, удачно подобранные, ярко оформленные опоры вызывают положительные эмоции, способствуют прочному запоминанию и в некоторой степени снятию утомления. Принципы составления ОК: структурность, ассоциации, цветность, простота. Функции ОК: познавательная, коммуникативная, контролирующая, эстетическая. Требования к ОК: лаконизм, простота, доступность, оригинальность, непохожесть, многообразие форм, поблочная компоновка. Этапы разработки опорного конспекта: 1. Отбор учебного материала. На этом этапе подбирается литература, необходимая для изучения данной темы, из нее выбираются учебная информация, исторические справки, высказывания известных ученых и т.д. 2. Структурно-логический анализ и построение структурно-логической схемы учебной информации (позволяют наглядно представить структуру учебного материала и последовательность изложения). 3. Выделение основных понятий, определений, формул. Здесь производится переработка подобранного материала, отбрасывание всего второстепенного, несущественного. В результате из главных мыслей и выводов выбираются только ключевые слова, символы, рисунки, схемы, помогающие воспроизвести весь материал. 4. Кодирование учебной информации с использованием опорных сигналов, мнемонических приемов, аббревиатур и т.д. 5. Расположение учебного материала с учетом логики формирования учебных понятий. На данном этапе преподаватель на листе бумаги располагает весь подобранный им материал, выраженный в графической и символической форме, в соответствии с логикой учебной деятельности. 6. Кодирование значимости учебной информации в цвете. При разработке опорных конспектов не существует жестких условий при выборе цвета. Однако дадим следующие рекомендации по использованию некоторых цветов: •использовать не более 3-4 цветов в одном опорном конспекте; •иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий; •обеспечивать хороший контраст фигур и фона; •избегать комбинации красного и желтого цветов; •избегать яркого белого цвета, ослепляющего и утомляющего глаза учащихся. При разработке опорных конспектов используются специальные приемы отбора, структурирования и отображения учебной информации, получившие название мнемонические приемы. Мнемоника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемонические приемы выполняют роль своеобразного «мостика», позволяющего облегчить запоминание учебного материала и увеличить объем памяти. Различают следующие разновидности мнемонических приемов:* жизненные ситуации; ассоциации; аббревиатура; опорные слова, словосочетания; логические цепочки; символика. Создание жизненных ситуаций, аналогий при объяснении учебного материала облегчает понимание принципа действия устройства и дает дополнительную опору для его запоминания. Ассоциация - система приемов, облегчающих запоминание и понимание учебного материала, ассоциации создают внешние опоры с уже хорошо известными фактами и представлениями, чем облегчают понимание и запоминание формируемых знаний. Аббревиатура широко применяется в опорном конспекте для выделения информации, учебного материала, связанного с обозначением марок проводов, материалов. Запомнить несколько знаков легче, чем сложное название, но еще проще ассоциировать несколько букв с реальными объектами. При использовании аббревиатуры в опорном конспекте необходимо отражать приемы ее расшифровки. Символика применяется при изучении технических дисциплин и позволяет значительно улучшить структуру представляемой информации, придает ей динамичный характер. Примером символики могут служить хорошо знакомые учащимся значки: > - больше; < - меньше; f - увеличение параметра; [ - уменьшение параметра; •>—» - сложная опосредованная зависимость. Логические цепочки используются в опорных конспектах и позволяют расширить причинно-следственные связи в физических процессах с помощью символов и знаков. Алгоритм - однозначное предписание, определяющее процесс последовательного преобразования исходных данных в искомый результат. Алгоритм предполагает перечень операций и последовательность выполнения их для решения задач определенного типа. Введение алгоритма в учебный материал позволяет сформировать общие методы решения класса однотипных задач. Применение алгоритмов на этапе формирования умений по решению задач позволяет учащимся усвоить систему действий, ведущих к решению типовых задач. Запись алгоритмов может производиться в словесной форме или в виде блок-схем. При составлении блок-схем используют четыре типа блоков, эти блоки располагают в определенных сочетаниях и последовательности. Вверху блок-схемы рисуют овал с надписью «Начало», а в низу - овал с надписью «Конец». В прямоугольниках записываются команды-предписания, результаты распознавания объектов, выполняемые действия. Все остальные блоки располагаются между ними. Параллелограммы используются для того, чтобы указать, где нужно вводить исходные данные и выводить результаты. Блоки сравнения (контроля) изображаются ромбами. Из ромба выходят две стрелки, ведущие к двум различным блокам, определяющим два различных варианта деятельности. Выбор одного из них зависит от выполнения (стрелка с надписью «Да») или невыполнения (стрелка с надписью «Нет») условия, записанного в ромбе. Блок-схема дает возможность легко проверить отсутствие в записанном алгоритме формальных ошибок: все его ветви должны обязательно приводить к блоку «Конец»; из каждого прямоугольника должна выходить только одна стрелка, из каждого ромба - две; в овал «Начало» не ведет ни одна стрелка; из овала «Конец» не выходит ни одна. Одним из предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время признание у преподавателей и учащихся, являются рабочие тетради (РТ), представляющие собой материал с информационными пробелами. С опорными конспектами рабочие тетради объединяет знаковая система представления информации. Различие заключается в том, что в опорных конспектах учебная деятельность отражается в определенной логике, а в рабочих тетрадях специально конструируется. Листы рабочей тетради являются одним из средств управления мыслительной деятельностью и включают специальные типы заданий, упражнений. Выполняя такие задания, учащиеся расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции. Задания строятся таким образом, чтобы, работая над ними, учащийся производил все операции и выстраивал четкий алгоритм действий. РТ – самостоятельное учебное пособие, их содержанием являются вопросы и задания, ответы на которые могут быть даны на основе внимательной работы с учебными книгами. Типы РТ: 1) Тетради по структуре и содержанию следующие за действующими учебниками; 2) Тетради, представляющие симбиоз учебника и рабочих материалов к нему; 3) РТ, посвященная отдельным аспектам и отдельным темам курса. Структура РТ: 1) Тетрадь должна иметь предисловие, поясняющее объяснение с ней учащихся; 2) Система вопросов и заданий должна быть построена в соответствии со структурой и логикой изучаемого материала; 3)Иллюстрации в тетради важно сделать рабочими, т.е.обучающими; 4) В РТ должны быть предусмотрены: достаточное место для ответов учащихся, возможность исправления допущенных ошибок, неточностей и т.д.; 5) В конце каждой темы должна быть представлена серия контрольных вопросов; 6) Заключение, ориентирующее учащихся на содержание учебного материала, которое будет изучаться в последствии. Функции РТ: 1) Самопроверка правильности и прочности знаний; 2)Способствование формированию учебных знаний, умений; 3) Пополнение и углубление знаний, полученных на уроке. Разработка листов РТ: В качестве операций, которые необходимо выполнить учащимся, используются: •включение в определение пропущенных ключевых слов; •запись формулы с определенными компонентами; •алгоритмы выполнения каких-либо операций; •основы графиков для построения характеристик и диаграмм; •таблицы, которые необходимо последовательно заполнить, внести информацию поясняющего характера; •преобразование схем; •определение элементов конструкций. Разработка кодовой инструкционной карты В последнее время при реализации идеи опорных сигналов в производственном обучении используются кодовые инструкции, в которых операции закодированы условными символами. Эти символы применяются в технических и рабочих чертежах. В этом случае все учебно-производственные задания можно представить с помощью соответствующих символов. Для разработки кодированной инструкционной карты необходимо изучить технологический процесс с целью вычленения отдельных операций. Для этого можно воспользоваться уже готовыми инструкционными картами. Может ли кодовая инструкционная карта заменить в учебном процессе существующие технологические, рабочие, инструкционные карты? Думается, что нет. В методике производственного обучения целесообразно сочетание видов письменного инструктажа. Но при этом необходимо чет-го представлять на каждом этапе формирование электромонтажных умений и целесообразно применять каждый из видов письменного инструктажа. Очевидно, что кодовые инструкционные карты лучше всего использовать на этапе совершенствования профессиональных умений, когда основные виды технологических процессов изучены. В этом случае спецификация и структурно-логическая схема напомнят учащимся основные операции и последовательность их выполнения, При контроле знаний и умений учащихся можно рекомендовать составление кодовых инструкционных карт силами учащихся. Если дополнить структурно-логическую схему рисунком, чертежом, то кодовая инструкционная карта примет вид опорного конспекта. Такие интересные пути совершенствования методики профессионального обучения может предложить мастеру производственного обучения работа с кодовой инструкционной картой. Инструкционные карты примен-ся при изучении учебных операций; они раскрывают типовую последоват-ть, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции.
24, 29. Методика профессионального обучения как отрасль педагогического знания, ее место в психолого-педагогичсском цикле дисциплин. Методика тесно связана с деятельностью преподавателя, мастера ПО, с приемами и методами этой деятельности и, конечно же, с личностью самого педагога, с системой его профессиональных знаний, умений и с творчеством. Для того, чтобы представить теоретическую систему знаний научной дисциплины, необходимо определить объект, предмет, основные понятия и методы исследования. Объектом методики обучения является процесс обучения определенному предмету в каком-либо типе учебного заведения. Например, если речь идет о методике преподавания электротехники в профессиональном училище, то объектом методического познания является процесс обучения электротехнике в ПУ. В то же время процесс обучения - объект исследования педагогики профтехобразования. Данная структура отражает сущность процесса обучения. Преподавание и учение - главное дидактическое отношение в педагогическом процессе. Преподаватель и учащийся взаимодействуют на основе содержания конкретного предмета. Если взаимодействие между преподавателем и учащимися выражает сущность педагогического процесса, то отношение между содержанием и методами обучения - раскрывают педагогический процесс со стороны методики преподавания. В центре внимания педагогики находится диалектическое единство, взаимосвязь, интеграция структурных элементов процессов обучения. В методике доминируют вопросы: "Как обучать?", "Как трансформировать содержание учебного материала в знания, умения учащихся?". Предмет познания методики профессионального обучения - это самостоятельная система знаний и умений о конструировании, применении и развитии специальных логических средств, с помощью которых осуществляется регуляция деятельности преподавателя (мастера) и учащихся в формировании профессиональных знаний и умений, в развитии технического мышления. Методика как специальная отрасль педагогических знаний начала развиваться с 1789 г. Толчком для ее развития послужила реформа народной школы, проводимая в России. В нашей стране она получила целенаправленное развитие с открытием Центрального института труда в 1926 г. Характерной особенностью развития понятийного аппарата методики обучения является то, что для целей развития заимствуются понятия теории обучения, психологии, социологии и других наук. Среди них ведущими понятиями являются: метод обучения, методический прием, система производственного обучения, учебно-познавательная деятельность учащихся, алгоритм решения задач, урок и т.д. Другой особенностью развития методики профессионального обучения является творческое использование методов исследования смежных наук: педагогики, психологии и социологии. К ним относятся: педагогическое наблюдение, интервью, беседа, анкетирование, хронометраж трудовой деятельности, педагогический эксперимент и т.д. Ведущим среди названых методов является педагогический эксперимент, его цель - исследовать эффективность применения в учебно-воспитательном процессе новых методических средств. Методика профессионального обучения использует понятия педагогики, закономерностей обучения и развития учащихся ПУ. Методика профессионального обучения дает конкретные факты для теоретических обобщений и исследований закономерностей обучения учащихся.
25. Назначение, организация и подготовка лабораторных работ. Методическое обеспечение лабораторных работ. Функция лабораторных работ: практическое овладение учащимися обобщенными электротехническими умениями в качестве которых выступают методы. Для того, чтобы выполнить любую л/р необходимо провести моделирование схемы, осуществить расчет и анализ режимов работы. Традиционная структура: · Тема л/р; · Цель л/р (часто расплывчата и непонятна) · Краткие теоретические положения; · Перечень оборудования для проведения л/р · Принципиальная (монтажная) схема проведения лабораторного исследования; · Порядок выполнения, краткое описание приемов деятельности уч-ся, формы представления результатов; · Выводы по работе; · Контрольные вопросы. Чаще всего уч-ся приступают к выполнению л/р, не осознавая того, что должны получить в результате исследования. Чтобы этого избежать необходимо в руководстве к л/р-ам раскрыть программу проведения исследования и всю последовательность выполняемых операций. Этапы л/р:* 1.Формирование целей проведения л/р для конкретизации области исследования. 2.Определение методов исследования (измерение, моделирование, анализ параметров). 3. Показ принципиальной схемы исследования, чтобы уч-ся понимали как подключаются приборы. 4.Подготовка л/р (подбор аппаратуры, сборка эл. цепи, подключение источников питания). 5. Проведение л/р(Этот этап представляется в виде технологической карты л/р: Задание; Методы исслед-я; Способы выполн-я.).6. заключительный этап л/р – демонтаж эл. цепи, приведение в порядок рабочего места. Преимущество л/р: учащие выступают в роли исследователей. Чаще всего уч-ся приступают к выполнению л/р, не осознавая того, что должны получить в результате исследования. Чтобы этого избежать необходимо в руководстве к л/р-ам раскрыть программу проведения исследования и всю последовательность выполняемых операций.
26. Сущность и особенности профессиональных знаний. Системы производственного общения. ? Первая система производственного обучения – предметная, существовала уже в условиях мануфактурного производства. Уч-ся принимались в мастерскую к определенному мастеру. Программа обучения включала перечень изделий. Сначала изготавливались более простые, а затем более сложные изделия. Такая система имела свои недостатки: уч-ся получали подготовку в неполном объеме, результат обучения зависел от профессионального мастерства мастера, контроль за ходом обучения отсутствовал. В настоящее время эту систему используют при подготовке рабочих на производстве.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |