КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 1
Тема: ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. Цель: Раскрыть сущность педагогики как науки, сформировать представление об объекте и предмете педагогики, основных категориях педагогики, отраслях педагогической науки, образовательных парадигмах, основных методологических подходах и методах педагогических исследований.
Основные понятия темы: педагогика, предмет, объект, категории педагогики, система педагогических наук, образовательные парадигмы, методология, методы педагогических исследований, педагогическая и психологическая культура. Задания для самоподготовки
Темы рефератов: 1. Цели воспитания в различные исторические эпохи. 2. Народная педагогика белорусов.
Задания для самопроверки 1. Педагогика как наука возникла в результате: а) научно-технического прогресса; б) родительской заботы о детях; в) потребности общества в подготовке молодежи к жизни и труду; г) взаимодействия школы и семьи. 2. Что является предметом педагогики: а) обучение; б) воспитание; в) педагогическая действительность; г) педагогический процесс. 3. Что является объектом педагогики: а) воспитательная деятельность б) воспитание как сознательно и целенаправлено осуществляемый процесс в) воспитание человека человеком. 4. Из перечисленных понятий выберите основные категории педагогики 1) знание 2) педагогический процесс 3) навык 4) формирование 5) умение 6) развитие 7) воспитание 8) обучение 9) образование. 5. К каким видам педагогической науки относятся: а) история педагогики, педагогика, теория воспитания, дидактика, школоведение – …. б) методика воспитания, методика обучения – …. в) сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, пенитенциарная педагогика – …. г) коррекционная, социальная, профессиональная, семейная – ….
(Методическая, фундаментальная, специальная, практико-ориентировочная). 6. Установите соответствие понятий:
7. Вставьте пропущенные слова Методология педагогики – это учение о ________, ________, _______, ________ познания и преобразования педагогической действительности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |