КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 2
Кодекс учителя россии А. Адамский (Россия) 1. Нет ответов правильных и неправильных. 2. Бессмысленно задавать ребенку вопрос, на который ты сам знаешь ответ. Не проверяй ребенка, а вместе с ним ищи. 3. Доверяй ребенку больше, чем себе, больше, чем написанным правилам. 4. Откажись от подозрений – если ребенок нарушил правила, у него была причина это сделать. 5. Право ребенка на ошибку связано с риском. 6. Самостоятельность – связана с риском. Незнание – связано с риском. Доверие и искренность – связаны с риском. Свобода ребенка – связана с риском. 7. Признать суверенитет ребенка рискованнее, чем контролировать каждый его шаг. 8. Не враги родители ребенку своему, не заставляй их доносить и предавать. 9. Спеши признать незнание свое и слабость свою. 10. Откажись от определений – простое сведение не заменяет высокое знание. Не требуй заучивания правил – знание живет не в правилах, а в способности открывать и востребоваться. 11. Не сравнивай одного с другим – все хороши по-разному. Сравни его сегодняшнего с ним вчерашним. 12. Не следуй плану – он принадлежит только тебе, но не стал общим с детьми содержанием. 13. Гораздо важнее то, КАК мы открыли, чем то, ЧТО мы открыли. Знание приходит, когда я понимаю, как я понял. И мне интересно понимать. 14. Не сторож ты ученику своему. Не следователь, не судья, не истец. Не дано тебе право судить, прав или нет он в ответах своих и в поступках. Не ошибается он, а ищет путь свой. (Из кн.: Кукушкин В.С. Общие основы педагогики. – Ростов-на-Дону, 2002. – С. 212.)
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Цель: Выяснить сущность образования как социокультурного феномена, проанализировать его основные функции и соответствующие им модели образования.
Основные понятия темы: социокультурная ситуация, социокультурный феномен, функции образования, модели образования, деятельностный подход. Задания для самоподготовки
Темы рефератов: 1. А. Дистервег о роли образования в жизни человека. 2. Перспективы знаниевой модели образования. Задания для самопроверки 1. Дополните ответ. В переходный период развития общества социокультурная ситуация характеризуется: а) разнообразием общественных и личностных идеалов; б) разнообразием жизненных укладов; в) разнообразием. 2. Соотнесите функции и соответствующие им модели образования: функции: модели: а) воспроизводства; а) ______________; б) развития. б) ______________. 3. Вставьте пропущенные слова и словосочетания: а) Педагогический процесс в универсальной модели образования направлен не только на усвоение обучающимися конкретной информации (знаний), но и на овладение ими ___________________________. б) Деятельностный подход в образовании предполагает реализацию ______________технологий, основанных _______________ формах и методах обучения;обеспечивает активность всех участников педагогического процесса, усвоение обучающимися ___________________.
Результативность занятия Изучив данную тему вы должны: Þ Понимать сущность основных мировых социокультурных тенденций и с учетом их уметь обосновывать направления развития образования в стране. Þ Знать и уметь обосновывать сущность образования как социокультурного феномена, как процесса, как результата, как системы. Þ Понимать и уметь раскрывать сущность образования как средства разрешения глобальных проблем человечества. Þ Знать и уметь обосновывать сущность образования как ценности для личности, общества, государства. Þ Знать и уметь раскрывать сущность основных функций образования и соответствующих им образовательных моделей. Þ Знать механизмы развития и совершенствования личности в процессе образования и уметь использовать их при анализе реальной образовательной практики. Þ Уметь выделять в образовательной сфере проблемы, в разрешение которых можно внести свой вклад. Литература: 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – Гл. 2, 4. 2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практикоориентированных образовательных концепций). – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – С. 16—33; 35-46. 3. Жук А.И., Кашель Н.Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: Активные методы обучения. – Мн.: Ин-т повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994. – С. 5-18. 4. Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. – 2-е изд., доп. – Мн.: НИО, 2000. – Гл. I. – С. 55-73.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |