КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы к теме № 4
Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений человека. Результат развития - становление человека как биологического вида и как социального существа. Биологическое в человеке характеризуется физическим развитием, а социальное развитие находит выражение в психическом, духовном росте. Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, то такого человека называют личностью. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Человек – биосоциальное существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда. Личность – совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость. Основными признаками личности, с философской точки зрения, являются: 1) разумность; 2) ответственность; 3) свобода; 4) личное достоинство; 5) индивидуальность. Движущая сила развития – борьба противоречий. Противоречия – это столкнувшиеся в конфликте противоположные силы. Различают внутренние и внешние противоречия, противоречия общие (универсальные), движущие развитием всех людей, и индивидуальные – характерные для отдельно взятого человека. Универсальный характер имеют противоречия между потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Развитиечеловека определяется внутренними и внешними условиями. К внутренним условиям относятся физиологические и психические свойства организма. Внешние условия – это окружение человека, среда, в которой он живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека. Воспитание – главная сила, способная «подправить» недостатки природы и отрицательного действия среды. Сила воспитания заключается в целенаправленном, систематическом и квалифицированном руководстве. Только то воспитание признаётся хорошим, которое идёт впереди развития. Процесс формирования личности – это становление человека как социального существа, совершенствование его в процессе жизни, которое происходит в результате развития и воспитания. Понятие «формирование» более широкое, чем «воспитание». Формирование – процесс становления личности, человека в результате объективного слияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности. Фактор – важная, веская причина, составленная из взаимодействующих нескольких простых причин.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |