КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 5
Вариант А.
Тема: СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Цель: Выяснить сущность воспитательного и социального пространства, педагогически благоприятной среды для развития личности, проанализировать роль семьи в воспитании и развитии ребенка, основные законы и документы о правах ребенка. Основные понятия темы: социальное пространство, коллектив, семья, типология семьи, правовые основы семейного воспитания, педагогическая культура родителей. Задания для самоподготовки
Темы рефератов: 1. Коллектив как фактор развития личности. 2. Средства массовой коммуникации как фактор расширения социального пространства. Вариант Б.
Тема: СЕМЬЯ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Цель: Проанализировать принципы и содержание семейного воспитания, виды и типы семей, определить роль семьи в воспитании и развитии личности, раскрыть сущность педагогической культуры родителей, условия успешного семейного воспитания. Основные понятия темы: семья, виды и типы семей, модели семейных взаимоотношений, педагогическая культура родителей. Задания для самоподготовки
Темы рефератов: 1. Права детей в Республике Беларусь. 2. Педагогическая помощь семье в воспитании детей. Задания для самопроверки 1. Вставьте пропущенные слова и словосочетания, используя приведенные в скобках понятия. ________ как социально-психологический феномен конструируется, располагается и развивается во вполне определенном ________, имеющем свои пространственные рамки. В свою очередь, ________ размещается в географическом пространстве, которое обладает влиянием на физическое, психическое самочувствие людей. ________ это протяженность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед человеком либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера, архитектурного ансамбля и пр. Разнообразие ________ содержит в себе исторический опыт, зафиксированный в ________, ________, ________,__________, включает достижения ______, отраженной в формах поведения, одеждах, достижениях цивилизации, произведениях индивидуального творчества, стиле жизни; хранит в себе реальный разворот складывающихся новых отношений. Все это создает ________ развития человека. ________ это такая группа людей, которую определяют общие, имеющие общественно и личностно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения. (Социум, воспитательный процесс, коллектив, социальные отношения, наука, искусство, традиции, мораль, социальная ситуация, общечеловеческая культура.) 2. Дополните перечень характерных признаков коллектива. – Наличие общественно и личностно значимых целей; – систематическое включение всех членов коллектива в разнообразную социальную деятельность. – 3. Дополните характеристику этапов развития коллектива. а) Руководитель коллектива разъясняет, показывает, призывает, требует, но нередко его реально поддерживает небольшая часть членов коллектива. б) в) В организуемое руководителем движение и деятельность по решению задач, стоящих перед коллективом, включаются почти все. г) 4. Дополните основные направления работы с коллективом. а) Создание атмосферы движения коллектива и его членов к цели; б) организация жизни коллектива, выходящая за рамки основной его деятельности; в) г)
5. Вставьте пропущенные слова и словосочетания, используя нижеприведенный ряд понятий. а) Семья — это основанная на ________ и ________ малая социальная группа, ________объединены совместным ________и ________ домашнего хозяйства, ________ связью и по отношению друг к другу. б) Семейное воспитание (в широком смысле слова) — это одна из наиболее древних изначальных форм________ и ________ детей, органически соединяющая объективное влияние________ и взаимодействие родителей с детьми, в процессе которого происходит полноценное ________ и ________ их личности. в) Семейное воспитание в узком смысле слова ________основанное на ________, ________, ________, _______ и ________ребенка и содействующее созданию _______ для удовлетворения потребностей в ________ и ________личности ребенка. (Члены, кровное родство, взаимодействие, брак, родители, дети, любовь, совместное проживание, эмоциональный, ведение, обязанности, взаимный, родственный, защищенность, забота, интимно-эмоциональный, уважение, близость, семейно-бытовые условия, социализация, нравы, культура, развитие, воспитание, традиции, становление, обычаи, благоприятный, саморазвитие, личность, условия.)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |