Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы к теме № 6




 

Потребности – это фундаментальное свойство индивида выражающее его нужду в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека.

 

Общение как фактор развития личности

Общение сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и вклю­чающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Типы общенияи их роль в развитии личности. Материально-практический тип общения характеризует субъектов, объединенных общей целью в совместной деятельности. Содержание такого общения выливается, как правило, в мате­риальный результат (например, выполнение поручения коллектива при подготовке к вечеру отдыха, пресс-конференции). Смыслообразующим компонентом данного вида общения является готовность каждого из его участников к согласованным действиям, к сотрудничеству.

Духовно-информационный тип общения удовлетворяет по­требность личности в такой духовной общности, осязаемым результатом которой является возрастание информации о дру­гом в процессе взаимного субъект-субъектного взаимодей­ствия. Духовно-информационный уровень может пронизывать содержание материально-практического общения, но может протекать и вне сферы материальной деятельности. Важно, чтобы в образовательном учреждении (школе, вузе и др.) со­здавались условия для удовлетворения потребности в обще­нии этого типа.

Духовно-практический тип общения удовлетворяет потреб­ность человека в поведении, выводящем его из мира повсе­дневности, обыденности. Ярким примером духовно-практи­ческого общения является поведение болельщиков на стади­оне, на массовых праздниках. Доминирующим компонентом этого типа общения является взаимоприятие реакций на про­исходящее, следование определенным нормам и правилам по­ведения.

(из кн.: Основы педагогики. – А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. – Мн., 2003. – С. 209)

Игра,её сущностьзаключается в том, что она не есть обычная, реальная жизнь, а условность, специфически входящая в ре­альную жизнь. Специфичность ее в том, что игра – это свобод­ное проявление человеческой деятельности: игра не может быть навязана физически или морально. Цели, которые преследует игра, лежат вне непосредственных материальных интересов.

Как самостоятельный вид деятельности, игра наиболее пол­но представлена в жизнедеятельности ребенка. Она является для него стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает знания и опыт, навыки обще­ния, стимулы к развитию фантазии и творческого мышления.

Функции игры в жизнедеятельности человека разнообразны:

- игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности;

- создает условия для взаимодействия и взаимопомощи;

- сплачивает ее участников, создает (пусть и временную) общность, которая тяготеет к сохранению даже после окон­чания игры;

- выявляет личностные качества играющего человека, его ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность, честность (игра не по правилам осуж­дается и детьми, и взрослыми);

- игра создает простор для фантазии, импровизации, хотя и осуществляется в рамках выработанных правил;

- удовлетворяя потребность человека в наслаждении, удо­вольствии, привносимыми самой игрой, человек получа­ет удовольствие от расширения своего кругозора, от уме­ния воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других;

- в игре личность может проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения.

Классифицируют игры по множеству признаков:

- по месту проведения (за столом, на открытом воздухе, в зале);

- по характеру активности участвующих (подвижные, интеллектуальные, спортивные, творческие);

- по группообразующим характеристикам (индивидуальные, парные, командные, групповые);

- по способу взаимодействия (состязательные и ролевые);

- по влиянию на участников (позитивные и негативные).

(из кн.: Педагогика досуга. Воловик В.А., Воловик А.Ф. – М., 2000. – С. 170-171.)

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.