КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 8
Тема: ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ. Цель: Выяснить сущность творчества как педагогического явления, сущность объективного и субъективного творчества, условия и средства, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности.
Основные понятия темы: творчество, творческое мышление, творческая деятельность, объективное и субъективное творчество.
I. Задания для самоподготовки
Темы рефератов: 1. Проблемное обучение как средство развития творческого потенциала личности. 2. Качества творческой личности и способы их развития. 3. Технология школы «Структура интеллекта» Гилфорда. 4. Технология школы «Обучение в сотрудничестве».
Задания для самопроверки 1. Выберите правильные ответы. А. К творческой деятельности относят: 1) создание произведений искусств; 2) продукт научной деятельности; 3) любую деятельность, продукт которой полезен для общества; 4) лишь ту деятельность, продуктом которой является нечто новое, оригинальное, ранее не существовавшее; 5) принятие решений в нестандартных условиях, в ситуации неопределенности; 6) правильных ответов нет. Б. Творческий потенциал личности — это: 1) проявление ее врожденных качеств; 2) приобретенный в течение жизни стиль деятельности, направленной на поиск нестандартных, оригинальных решений; 3) свойственное от рождения проявление уникальности и неповторимости; 4) приобретенные знания и умения исполнительской (по образцам) работы; 5) правильных ответов нет.
2. Вычеркните несвойственное в определениях. А. Субъективное творчество в учебной деятельности учащихся проявляется в становлении таких личностных новообразований, как: 1) способность открытия нового знания; 2) неуверенность в себе; 3) порождение новых мотивов и целей деятельности; 4) рефлексивность; 5) коммуникативный опыт; 6) владение новыми способами деятельности; 7) неадекватная самооценка; 8) креативность; 9) усиление интеллектуальной активности; 10) импровизационность. Б. В жизнедеятельности личности творчество выполняет следующие функции: 1) объективирует собственную индивидуальность для других; 2) интегрирует личность в значимые для нее сферы деятельности и отношений; 3) обеспечивает материальное благополучие; 4) защищает личность от стрессов, уныния, потрясений; 5) выступает механизмом решения жизненно важных задач, алгоритм решения которых неизвестен личности или не существует вообще; 6) гармонизирует отношения с миром, собой; 7) реализует право личности на свободу, выход за пределы обязательного; 8) выражает активно-преобразовательное отношение к миру; 9) формирует коммуникативную культуру. В. Творческая направленность личности в любой сфере деятельности проявляется: 1) в совокупности представлений человека о себе как созидателе собственной судьбы; 2) в адекватной самооценке; 3) в чувствительности к проблеме; 4) в чувстве новизны; 5) в знании сильных и слабых сторон своей личности; 6) в жажде познания; 7) в компетентности; 8) в способности разрешать противоречия по принципу оптимальности.
3. Используя словосочетания, приведенные ниже, раскройте сущность творческой личности (А) и факторов, блокирующих развитие творческого потенциала (Б). А. Творческая личность – это личность, которой свойственны: Б. Факторы, тормозящие развитие творческого потенциала личности: 1) Активно-преобразовательное отношение к миру; 2)информационная перегрузка людей, блокирующая оперативное принятие нестандартных решений; 3) эмоциональная раскрепощенность; 4) устремленность в будущее; 5)позиция маститых представителей научной или художественной элиты, которые сопротивляются идеям молодых; 6) интеллектуальная активность; 7) соперничающие школы (направления), отрицающие достоинства у своих противников; 8) механизация труда, которая сводит его к повторяющимся, типичным действиям; 9) ограниченность материальных средств; 10) самостоятельность мышления, независимость от оценок окружающих; 11) гиперопека близких людей; 12) нестандартность подхода к решению задач; 13) материальное благополучие, комфорт; 14) штампы, стандарты, запрещающие выход за пределы нормы.
4. Установите соответствие между понятиями. А. Компоненты учебно-творческой деятельности учащихся это ______. Б. Подходы, технологии, методы, условия организации образования как учебно-творческой деятельности, направленной на развитие творческого потенциала учащихся это ________________________. В. Эвристические методы это __________________________________. 1. Активно-преобразовательное отношение к миру 2. Личностно-ориентированный подход 3. Ассоциации 4. Обнаружение новой проблемы в стандартной ситуации 5. Развивающие технологии 6. Рефлексия собственных эмоциональных состояний в процессе обучения 7. Деловые и ролевые игры 8. Механизация труда, которая сводит его к повторяющимся, типичным действиям 9. Мозговая атака 10. Исследовательские задачи 11. Установление целостной структуры объекта на основании его частей 12. Синектика 13. Анаксиоматизация 14. Видение новых функций объекта 15. Образовательно-воспитательная среда 16. Комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новых задач 17. Мозговой штурм 18. Эвристические вопросы 19. Аналогии
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |