Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Раскройте сущность важнейших личностных свойств, уста­новив соответствие между понятиями




1. Раскройте сущность важнейших личностных свойств, уста­новив соответствие между понятиями.

А. Компетентность

Б. Конкуренто­способность

В. Педагогиче­ская позиция по отношению к себе

1. Независимость и способность к риску

2. Творческое отношение к делу

3. Опыт «довооружения себя?

4. Стремление к высокому каче­ству конечного продукта

5. Способность решать професси­ональные задачи

6. Непрерывное самообразование

7. Открытость новому опыту

8. Четкость целей и ценностных ориентации

9. Способность принимать ответ­ственные решения в новых ус­ловиях и находить выход из не­штатных ситуаций

10.Рефлексивные способности и адекватная самооценка

11.Способность к саморазвитию и профессиональному росту

Ответ: A __________; Б __________; В __________.

2. Завершите предложения, используя нижеприведенные сло­ва и словосочетания.

а) Акмеология (от греч. akme — ________) — наука о личности как профессионального труда и целостной жизнедеятельности.

б) В акмеологии выделяются два основных направления __________, __________.

в) Акмеологические характеристики специалиста — это внутренние побудители, обусловливающие потребность человека в ________, ______ и продвижение к ________профессионального совершенства.

г) Условием развития акме в сфере профессионального труда является развитие такого интегрального качества, как ________.

д) Профессиональное самообразование как самостоятель­но осуществляемая деятельность, направленная на повы­шение профессионализма, включает:

- овладение новыми ________в профессиональной де­ятельности,

- ________________, т. е. освоение новых идей и технологии,

- ________________ собственного опыта и ______________ своей дальнейшей работы.

(Интрогенная активность, прогнозирование, вершина, профессиональное просвещение, собственные вершины, творческий потенциал, профессиональная акмеология, развитие и реализация, саморазвитие, рефлексия, субъект, самореализация творческого потенциала в тру­де, акмеология личности, ценностные установки.)

3. Вставьте пропущенные словосочетания.

Важнейшими условиями успешной карьеры (по ГС. Альтшуллеру) выступают:

- __________________________________________________________,

- __________________________________________________________,

- развитие работоспособности, волевых качеств;

- __________________________________________________________,

- умение «держать удар»;

- анализ промежуточных результатов и обеспечение высокого качества конечного продукта.

4. Выберите правильные ответы.

А. Самовоспитание — это:

1) активно-творческое отношение к себе;

2) «достраивание» себя;

3) «практикование» себя;

4) нейтрализация «несовершенств» своей личности;

5) самопознание;

6) правильных ответов нет.

Б. Полноценная самореализация в профессиональной сфере возможна, если человек:

1) признает свою деятельность как наилучшую для себя;

2) осознает свои способности, интересы;

3) удовлетворен собой;

4) способен к дружескому взаимодействию с другими, независимо от их личностных характеристик;

5) способен к самоотречению во имя карьеры;

6) обладает знаниями, умениями, навыками, позволяю­щими ему наиболее полно реализовать свои способ­ности в профессиональной деятельности;

7) способен к целенаправленным волевым усилиям, не­обходимым для достижения поставленных професси­ональных целей;

8) правильных ответов нет.

 

 

Результативность занятия

Изучив данную тему вы должны:

Þ Понимать и уметь объяснить другому сущность самосовершенствования личности как цель жизнедеятельности и профессионального бытия человека.

Þ Знать сущность компетентности и конкурентоспособности как характеристик личности и ее профессионализма, уметь адекватно оценивать уровень своей компетентности и коллег.

Þ Знать основные жизненные роли, к реализации которых школа XXI века призвана подготовить своих выпускников.

Þ Знать сущность педагогической позиции личности по отношению к самой себе и уметь обосновывать ее значимость для человека.

Þ Знать сущность акмеологии и основные направления ее развития.

Þ Понимать и знать сущность понятия «интрогенная активность» личности.

Þ Знать основные контексты, в которых употребляется понятие «непрерывное образование», и уметь объяснить это другому.

Þ Знать и уметь обосновывать функции самообразования в жизнедеятельности человека.

Þ Знать источники самообразования и уметь ими пользоваться в реальной жизнедеятельности.

Þ Знать сущность понятия «личностный рост» и реальные признаки его проявления в жизнедеятельности зрелой личности.

Þ Знать сущность самовоспитания как процесса, его структуру.

Þ Уметь обосновывать карьеру человека как его потребность в полной жизненной самореализации, приносящей удовлетворение самим собой; знать основные виды карьеры.

Þ Уметь определять условия самореализации человека и условия его эффективной карьеры. Знать сущность и структуру силы личности. Знать сущность самоконтроля; уметь анализировать жизненные препятствия как барьеры личностного роста. Знать сущность понятия «имидж» и способы его создания.

Литература:

1. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М., 1993.

2. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Москва-Воронеж, 1996.

3. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М., 1993.

4. Альтшуллер Г.С., Верткий И.М. Как стать гением. — Мн.: Беларусь, l999. - C. 19, 48-50.

5. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. — М.: Междунар. пед. акад., 1994. — С. 44—49.

6. Вайнцвайг Поль. Десять заповедей творческой личности: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - С. 16-42, 134-181.

7. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. — М.:Просвещение, 1989. — Гл. 5.

8. Леви В.А. Искусство быть собой. Изд. обновл. — М.: Знание, 1991.

9. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Бе­седы психолога со старшеклассниками: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1987. — С. 184—223 («Организация самовоспи­тания», «Поиск себя в семье», «Поиск себя в профессии»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.