КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВОПРОСЫ. Название тем Форма контроля Тема 1
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
к экзамену (зачету) по курсу «Основы педагогики» 1. Педагогики в системе наук о человеке. 2. Педагогические идеи и воспитательные практики – как основы педагогической науки. 3. Сущность и роль народной педагогики в развитии педагогической науки. 4. Объект, предмет, основные категории педагогики. 5. Отрасли педагогических знаний. Связь педагогики с другими науками. 6. Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике. 7. Методология педагогики: ее сущность, уровни, функции, методологические подходы. 8. Характеристика методов исследования в педагогике. 9. Психолого-педагогическая культура выпускника вуза. Виды психолого-педагогической подготовки студентов. 10. Основные мировые социокультурные тенденции и их влияние на развитие образования в Республике Беларусь. 11. Глобальные проблемы человечества и роль образования в их разрешении. 12. Образование как механизм развития личности и общественного сознания. Социокультурная ситуация в Беларуси. 13. Две основные функции образования и соответствующие им образовательные модели. 14. Образование как педагогический процесс. Сущность педагогического процесса в теоретической и универсальной моделях образования. 15. Деятельностный подход в образовании. 16. Современная система образования. Позитивные и негативные тенденции в развитии системы образования. 17. Суть новой образовательной парадигмы. 18. Национальная система образования в Республике Беларусь: цели, компоненты, принципы образовательной политики. 19. Основное и дополнительное образование. Уровни образования. Учреждения образования. 20. Действующая и перспективная структуры образования в республике. 21. Принципы реформирования средней общеобразовательной школы. 22. Характеристики учебных заведений нового типа (колледж, лицей, гимназии). 23. Основные тенденции и особенности развития высшего образования в мире. Стратегические цели и направления реформирования высшей школы в Республике Беларусь. 24. Понятие о многоуровневой системе подготовки специалистов в вузе. 25. Закон об образовании Республики Беларусь; права и обязанности учащихся и студентов. 26. Основные психолого-педагогические концепции по проблеме развития личности. 27. Характеристика основных факторов развития личности. 28. Роль обучения в развитии личности. 29. Структура учебной деятельности. Учебная деятельность как средство саморазвития субъекта. 30. Сущность процесса воспитания, его закономерности и принципы. 31. Гуманизация воспитательного процесса и условия ее реализации. 32. Воспитательная система как социальное психолого-педагогическое образование. 33. Роль самовоспитания в развитии личности. 34. Социализация личности: ее сущность и условия. Взаимосвязь социализации, образования, обучения и воспитания в целостном процессе жизнедеятельности человека. 35. Факторы социализации личности, их характеристика. Социализированность и воспитанность. Их соотношение. 36. Типы и характеристика потенциальных и реальных «жертв» неблагоприятных условий социализации. 37. Социальное пространство воспитательного процесса и его роль в социализации личности. 38. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса. 39. Коллектив как объект и субъект воспитания (сущность, условия и пути формирования). 40. Семья, ее роль и функции в развитии, воспитании и социализации личности. 41. Принципы семейного воспитания и его правовые основы. 42. Оптимальная система видов деятельности как условие разностороннего развития личности. 43. Сущность игры как сферы жизнедеятельности человека. Функции игры. Типология игр. 44. Общение как фактор развития личности. Ассертивная техника общения и ее сущность. 45. Деструктивное общение и его истоки. 46. Самосовершенствование человека как сущность его жизнедеятельности, профессионального бытия. 47. Компетентность, конкурентоспособность, педагогическая позиция личности по отношению к самой себе – системообразующие характеристики современной личности. Их сущность, структура. 48. Акмеологические основы самосовершенствования личности: их природа и условия реализации. Самообразование, его источники и функции. 49. Карьера человека как условие и уровень его самореализации. Виды карьеры. 50. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество. 51. Личные качества творческой личности. Творческая направленность и творческий потенциал личности. 52. Факторы, детерминирующие и блокирующие развитие творческого потенциала личности. 53. Методы и технологии образовательного процесса, стимулирующие развитие творческого потенциала учащихся.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Для студентов гуманитарных специальностей
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |