КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результативность занятия. Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
1. Завершите предложения. а) Основными видами личностных потребностей (по В.П. Симонову, П.М. Ершову), удовлетворение которых обуславливает эффективное развитие личности, являются: -, -, -, - потребность в вооруженности способами и средствами, - потребность в преодолении. б) Доминирующими сферами жизнедеятельности личности в школьные годы выступают: -, -, -. в) Управление воспитанием предполагает. (Используйте слова и словосочетания: включение, самоактуализация, сферы жизнедеятельности.).
2. Используя следующие словосочетания, определите понятие «общение»: обмен информации; потребность в совместной деятельности; выработка совместной стратегии взаимодействия; процесс установления и развития контактов между людьми, восприятие и понимание другого человека.
3. Образуйте пары из основных словесных воздействий (по П.М. Ершову), знание и учет которых необходимы личности для организации продуктивного общения. Какое из словесных воздействий не образует пару? Приказывать, звать, объяснять, просить, хвалить, отделываться, узнавать, упрекать, удивлять, утверждать, предупреждать.
4. Из нижеприведенного ряда категорий выберите те, которые раскрывают сущность ассертивной техники общения и технологий совершенствования взаимоотношений с окружающими. Самокритичность, самоконтроль, замкнутость и закрытость, свободная информация, авторитаризм, самораскрытие, подчинение, открытость, унификация, манипуляция.
5. Укажите, за счет каких сущностных характеристик и функций игры возможен выход в воспитательном процессе за рамки «повседневности и жесткой упорядоченности».
Изучив данную тему вы должны: Þ Знать и уметь обосновывать сущность понятия «сфера жизнедеятельности». Þ Знать детерминирующие развитие личности сферы жизнедеятельности человека и уметь анализировать реальность с позиций удовлетворения в ней ведущих потребностей личности. Þ Знать существующие классификации потребностей человека и уровни их реализации (потребность сохранения («для себя») и потребность развития («для других»)). Þ Знать и уметь объяснить другому сущность идеальной потребности познания окружающего мира как побудительного механизма развития личности. Þ Знать и уметь обосновать сущность самосознания личности как системообразующего фактора ее формирования в качестве субъекта жизнедеятельности. Þ Знать структуру и признаки проявления самосознания личности и уметь анализировать себя с этих позиций. Þ Знать сущность самоактуализации личности и уметь анализировать в реальной жизнедеятельности ее уровни. Þ Знать сущность оптимальной для развития личности системы видов деятельности и учитывать это при планировании собственной жизненной стратегии. Þ Понимать функции общения и его роль в самоактуализации человека в течение всей его жизни. Знать типы общения (материально-практический, духовно-информационный и практически-духовный) и уметь анализировать реальность с позиции этого знания. Знать функции общения и владеть ассертивной техникой общения. Þ Знать сущность и функции игры как механизма развития личности, учитывать эти знания в реальной жизни. Знать технологию игр и их роль в деятельности человека на различных этапах его жизненного пути. Знать причины деструктивного общения и уметь нейтрализовать его в реальной жизнедеятельности. Литература: 1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. – М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии»; Воронеж: НПО «Модек», 1996. – С. 146-158.
2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учеб. – М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 1998. – С. 168-193. 3. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика воспитательных систем / Под ред. Н.Л. Селивановой. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России 2000. – С. 188-219. 4. Максимова В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 2001. – С. 63-71. 5. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – С. 159-219. 6. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г.Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1993. – С. 110-136.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |