Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результативность занятия. Вопросы для самопроверки




Вопросы для самопроверки

 

1. Завершите предложения.

а) Основными видами личностных потребностей (по В.П. Симонову, П.М. Ершову), удовлетворение которых обуславливает эффективное развитие личности, явля­ются:

-,

-,

-,

- потребность в вооруженности способами и средствами,

- потребность в преодолении.

б) Доминирующими сферами жизнедеятельности личности в школьные годы выступают:

-,

-,

-.

в) Управление воспитанием предполагает.

(Используйте слова и словосочетания: включение, самоактуализация, сферы жизнедеятельности.).

 

2. Используя следующие словосочетания, определите понятие «общение»:

обмен информации; потребность в совместной деятель­ности; выработка совместной стратегии взаимодействия; процесс установления и развития контактов между людь­ми, восприятие и понимание другого человека.

 

3. Образуйте пары из основных словесных воздействий (по П.М. Ершову), знание и учет которых необходимы личности для организации продуктивного общения. Какое из словесных воздействий не образует пару?

Приказывать, звать, объяснять, просить, хвалить, отделываться, узнавать, упрекать, удивлять, утверждать, пре­дупреждать.

 

4. Из нижеприведенного ряда категорий выберите те, которые раскрывают сущность ассертивной техники общения и технологий совершенствования взаимоотношений с окружаю­щими.

Самокритичность, самоконтроль, замкнутость и закры­тость, свободная информация, авторитаризм, самораск­рытие, подчинение, открытость, унификация, манипу­ляция.

 

5. Укажите, за счет каких сущностных характеристик и функций игры возможен выход в воспитательном процессе за рамки «повседневности и жесткой упорядоченности».

Изучив данную тему вы должны:

Þ Знать и уметь обосновывать сущность понятия «сфера жизнедеятельности».

Þ Знать детерминирующие развитие личности сферы жизнедеятельности человека и уметь анализировать реальность с позиций удовлетворения в ней ведущих потребностей личности.

Þ Знать существующие классификации потребностей человека и уровни их реализации (потребность сохранения («для себя») и потребность развития («для других»)).

Þ Знать и уметь объяснить другому сущность идеальной потребности познания окружающего мира как побудительного механизма развития личности.

Þ Знать и уметь обосновать сущность самосознания личности как системообразующего фактора ее формирования в качестве субъекта жизнедеятельности.

Þ Знать структуру и признаки проявления самосознания личности и уметь анализировать себя с этих позиций.

Þ Знать сущность самоактуализации личности и уметь анализировать в реальной жизнедеятельности ее уровни.

Þ Знать сущность оптимальной для развития личности системы видов деятельности и учитывать это при планировании собственной жизненной стратегии.

Þ Понимать функции общения и его роль в самоактуализации человека в течение всей его жизни. Знать типы общения (материально-практический, духовно-информационный и практически-духовный) и уметь анализировать реальность с позиции этого знания. Знать функции общения и владеть ассертивной техникой общения.

Þ Знать сущность и функции игры как механизма развития личности, учитывать эти знания в реальной жизни. Знать технологию игр и их роль в деятельности человека на различных этапах его жизненного пути. Знать причины деструктивного общения и уметь нейтра­лизовать его в реальной жизнедеятельности.

Литература:

1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. – М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии»; Воронеж: НПО «Модек», 1996. – С. 146-158.

2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учеб. – М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 1998. – С. 168-193.

3. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика воспитательных систем / Под ред. Н.Л. Селивановой. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России 2000. – С. 188-219.

4. Максимова В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 2001. – С. 63-71.

5. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – С. 159-219.

6. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г.Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1993. – С. 110-136.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.