Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделите функции семьи





а) Аналитическая;

б) репродуктивная;

в) проективная;

г) диагностическая;

д) экономическая;

е) целеполагания;

ж) дифференциации;

з) воспитательная;

и) хозяйственно-бытовая;

к) планирования;

л) первичной социализации;

м) оценочная;

н) управления;

о) организаторская;

п) рекреационная;

р) контрольная;

с) систематизации;

т) наказания;

у) психотерапевтическая.


8. Допишите основные принципы семейного воспитания.

а) Гуманность и милосердие к ребенку;

б) открытость и доверительность отношений в семье;

в) ____________________________________________;

г) ____________________________________________;

д) ____________________________________________;

е) ____________________________________________;

ж) ____________________________________________.

 

9. Укажите слева (А) внешние факторы, влияющие на семей­ное воспитание, справа (Б) — внутренние.

а) Резкое снижение рождаемости детей и увеличение смертности населения.

б) Духовное единство семьи.

в) Уровень педагогической культуры родителей.

г) Возникновение новых путей и форм интеграции семьи, детского сада, школы, структур бизнеса и производства, государственных и общественных организаций, объеди­нений, учреждений и служб в воспитании детей.

д) Культура общения родителей с детьми.

е) Жилищные и материально-бытовые условия семьи.

ж) Воздействие политических, социально-экономических и экологических условий.

з) Углубление процессов возрастающей технизации и ма­териального потребительства.

и) Семейные традиции, обычаи и обряды.

к) Структура семьи и ее количественный состав.

л) Моральное единство семьи.

м) Отношение родителей к детям.

н) Увеличение численности разводов и одновременно умень­шение численности браков.

о) Наличие в семье обоих родителей.

п) Авторитет родителей.

р) Выполнение родителями функций материнства и отцов­ства.

с) Трудовой характер семьи, атмосфера трудолюбия.

Ответ: А: ________________________

Б: ________________________

 

10. Дополните перечень нормативных документов, на которых базируются правовые основы семейного воспитания.

а) Конституция Республики Беларусь,

б) _______________________________,

в) _______________________________,

г) _______________________________,

д) _______________________________,

е) Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье».

 

11. Кто должен защищать права ребенка от имени государства? (Исключите неправильный ответ).

а) работники спец. отделов охраны детства;

б) работники финансовых органов;

в) прокуратура и суд;

г) органы исполнительной власти.

12. Все дети имеют равные права независимо от (продолжите перечень):

а) расы;

б) национальности; …

13. Государство должно заботиться чтобы дети (дополните ответ):

а) не голодали;

б) имели одежду; …

14. Охрана неприкосновенности личности означает, что ребенка нельзя (продолжите перечень):

а) оскорблять;

б) заставлять заниматься непосильным трудом;

в) заставлять попрошайничать

15. Ребенок обязан (исключите неправильный ответ):

а) соблюдать законы государства;

б) заботиться о родителях;

в) знать несколько иностранных языков;

г) уважать права других людей;

д) уважать традиции белорусского народа и других наций;

е) овладевать знаниями;

ж) готовиться к самостоятельной трудовой деятельности;

з) беречь природу;

и) уважать собственность государства и других людей.

16. Если родители расходятся, ребенок имеет право выбирать с кем из родителей жить с (выберите правильный ответ):

а) 7 лет;

б) 9 лет;

в) 10 лет;

г) 12 лет;

д) 14 лет.

17. Родители несут ответственность за (продолжите ответ):

а) здоровье ребенка;

б) условия жизни; …

18. Кто должен отстаивать права детей-сирот на получение жилья без очереди? (Исключите неправильный ответ).

а) инспектора по охране детства;

б) работники интернатов;

в) приемные родители;

г) знакомые.

19. Право ребенка на образование предусматривает (продолжите ответ):

а) выбор учебного заведения (школы);

б) выбор языка обучения; …

20. Если ребенок перестает жить с родителями сохраняется ли за ним право на жилье в собственном доме или государственной квартире (исключите неверный ответ)?

а) нет;

б) да.

21. С целью полноценного содержания и воспитания детей в семье государство обеспечивает (продолжите ответ):

а) предоставление льгот;

б) гарантирует право на пользование при необходимости дошкольным учреждением; …

22. Может ли государство вмешиваться в религиозное воспитание ребенка в семье, если это не угрожает его здоровью и жизни? (Исключите неправильный ответ).

а) да;

б) нет.

23. С какого возраста ребенок может поступить на работу и при каком условии? (Выберите правильный ответ).

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 15 лет;

г) с 16 лет.

24. С какого возраста дети имеют право самостоятельно решать вопрос где им работать? (выберите правильный ответ).

а) с 14 лет;

б) с 15 лет;

в) с 16 лет;

г) с 18 лет.

25. Имеют ли дети право на объединение в самостоятельные детские организации, если «да», то при каких условиях? (Исключите неправильный ответ).

а) да;

б) нет.

26. Если педагог оскорбляет ребенка, то он (выберите правильный ответ):

а) получит замечание директора;

б) вызовут на педсовет;

в) будет отвечать по закону Республики Беларусь.

27. Дети, оставшиеся без родителей имеют право на (продолжите ответ):

а) проживание в детском доме;

б) проживание в приемной семье;

в) проживание в детском доме семейного типа; …

28. С какого возраста дети имеют право жить самостоятельно и при каких условиях? (Выберите правильный ответ).

а) с 14 лет;

б) с 15 лет;

в) с 16 лет;

г) с 18 лет.

29. Какие права предоставляются ребенку, если он воспитывается в детском доме? (Продолжите ответ).

а) право на открытие счета в банке;

б) право на защиту чести и достоинства;

в) право на устройство на работу;

г) право на получение без очереди жилья; …

30. Согласно «Закону о правах ребенка» взрослым нельзя (продолжите ответ):

а) втягивать детей в войну;

б) давать им оружие;

в) расписывать войны, как привлекательное дело; …

31. Если ребенок совершил преступление, судить его должен (выберите правильный ответ):

а) обыкновенный суд;

б) специальный суд;

в) суд с присяжными.

32. Защита прав ребенка от насильственного перемещения предусматривает, чтобы детей (продолжите перечень):

а) не похищали;

б) не продавали в нашей стране; …

Результативность занятия

Изучив данную тему вы должны:

Þ Понимать сущность воспитательного и социального пространства, уметь выделять в нем общее и особенное и использовать эти знания в личной и профессиональной жизнедеятельности.

Þ Понимать сущность педагогически благоприятной среды для развития личности, знать пути и способы создания благоприятной атмосферы в коллективах.

Þ Знать механизмы и уровни социализации личности в новом для нее коллективе, уметь анализировать реальность с учетом этапов создания коллектива, системы его ценностей.

Þ Понимать сущность семьи как первичного воспитательного института, обусловливающего овладение растущей личностью основными социальными ролями, ее безболезненную социализацию.

Þ Знать и уметь обосновывать основные функции семьи (репродуктивную, экономическую и хозяйственно-бытовую, функцию первичной социализации, воспитатель­ную и рекреационно-психотерапевтическую), характе­ристики современных семей, уметь квалифицировать их в реальной жизни; уметь создавать педагогические, социальные и психологические условия, благоприятству­ющие функционированию семьи как социокультурной общности; использовать эти знания и умения в семейной жизни.

Þ Понимать сущность педагогической культуры брака и семьи, условий ее непрерывного обогащения как механиз­ма становления благополучной и счастливой семейной жизни.

Þ Знать основные законы, законодательные и нормативные документы о браке, правах ребенка и защите детства, уметь использовать их в реальной жизнедеятельности.

Литература:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: педагогика любви и свободы. — М.: Политиздат, 1993.

2. Брускова Е.С. Семья без родителей. — М., 1993.

3. Закон Республики Беларусь «Аб правах дзiцяцi». — Мн.: Народная асвета, 1994. — № 3.

4. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: Теория и практика: Пособие для кл. руков. и педагогов-организаторов. — Мн.: Полымя, 1998.

5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школь­ных воспитательных систем / Под ред. Н.А. Селивановой: 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Пед. общ-во России, 2000.

6. Кодекс о браке и семье. — Мн.: Амалфея, 1999.

7. Конституция Республики Беларусь. — Мн., 1994.

8. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 1991.

9. Медведева И.Я., Шилова Т.Л. Книга для трудных родителей. – М., 1994.

10. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе: Пособие для зам. директоров по воспитанию и кл. руков. — М.: Центр «Пед. поиск», 2000.

11. Соколова В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире: Книга для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1991.

12. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 1981.

13. Фромм Аллан. Азбука для родителей. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 1996.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.