КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделите функции семьи
а) Аналитическая; б) репродуктивная; в) проективная; г) диагностическая; д) экономическая; е) целеполагания; ж) дифференциации; з) воспитательная; и) хозяйственно-бытовая; к) планирования; л) первичной социализации; м) оценочная; н) управления; о) организаторская; п) рекреационная; р) контрольная; с) систематизации; т) наказания; у) психотерапевтическая. 8. Допишите основные принципы семейного воспитания. а) Гуманность и милосердие к ребенку; б) открытость и доверительность отношений в семье; в) ____________________________________________; г) ____________________________________________; д) ____________________________________________; е) ____________________________________________; ж) ____________________________________________.
9. Укажите слева (А) внешние факторы, влияющие на семейное воспитание, справа (Б) — внутренние. а) Резкое снижение рождаемости детей и увеличение смертности населения. б) Духовное единство семьи. в) Уровень педагогической культуры родителей. г) Возникновение новых путей и форм интеграции семьи, детского сада, школы, структур бизнеса и производства, государственных и общественных организаций, объединений, учреждений и служб в воспитании детей. д) Культура общения родителей с детьми. е) Жилищные и материально-бытовые условия семьи. ж) Воздействие политических, социально-экономических и экологических условий. з) Углубление процессов возрастающей технизации и материального потребительства. и) Семейные традиции, обычаи и обряды. к) Структура семьи и ее количественный состав. л) Моральное единство семьи. м) Отношение родителей к детям. н) Увеличение численности разводов и одновременно уменьшение численности браков. о) Наличие в семье обоих родителей. п) Авторитет родителей. р) Выполнение родителями функций материнства и отцовства. с) Трудовой характер семьи, атмосфера трудолюбия. Ответ: А: ________________________ Б: ________________________
10. Дополните перечень нормативных документов, на которых базируются правовые основы семейного воспитания. а) Конституция Республики Беларусь, б) _______________________________, в) _______________________________, г) _______________________________, д) _______________________________, е) Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье».
11. Кто должен защищать права ребенка от имени государства? (Исключите неправильный ответ). а) работники спец. отделов охраны детства; б) работники финансовых органов; в) прокуратура и суд; г) органы исполнительной власти. 12. Все дети имеют равные права независимо от (продолжите перечень): а) расы; б) национальности; … 13. Государство должно заботиться чтобы дети (дополните ответ): а) не голодали; б) имели одежду; … 14. Охрана неприкосновенности личности означает, что ребенка нельзя (продолжите перечень): а) оскорблять; б) заставлять заниматься непосильным трудом; в) заставлять попрошайничать 15. Ребенок обязан (исключите неправильный ответ): а) соблюдать законы государства; б) заботиться о родителях; в) знать несколько иностранных языков; г) уважать права других людей; д) уважать традиции белорусского народа и других наций; е) овладевать знаниями; ж) готовиться к самостоятельной трудовой деятельности; з) беречь природу; и) уважать собственность государства и других людей. 16. Если родители расходятся, ребенок имеет право выбирать с кем из родителей жить с (выберите правильный ответ): а) 7 лет; б) 9 лет; в) 10 лет; г) 12 лет; д) 14 лет. 17. Родители несут ответственность за (продолжите ответ): а) здоровье ребенка; б) условия жизни; … 18. Кто должен отстаивать права детей-сирот на получение жилья без очереди? (Исключите неправильный ответ). а) инспектора по охране детства; б) работники интернатов; в) приемные родители; г) знакомые. 19. Право ребенка на образование предусматривает (продолжите ответ): а) выбор учебного заведения (школы); б) выбор языка обучения; … 20. Если ребенок перестает жить с родителями сохраняется ли за ним право на жилье в собственном доме или государственной квартире (исключите неверный ответ)? а) нет; б) да. 21. С целью полноценного содержания и воспитания детей в семье государство обеспечивает (продолжите ответ): а) предоставление льгот; б) гарантирует право на пользование при необходимости дошкольным учреждением; … 22. Может ли государство вмешиваться в религиозное воспитание ребенка в семье, если это не угрожает его здоровью и жизни? (Исключите неправильный ответ). а) да; б) нет. 23. С какого возраста ребенок может поступить на работу и при каком условии? (Выберите правильный ответ). а) с 10 лет; б) с 14 лет; в) с 15 лет; г) с 16 лет. 24. С какого возраста дети имеют право самостоятельно решать вопрос где им работать? (выберите правильный ответ). а) с 14 лет; б) с 15 лет; в) с 16 лет; г) с 18 лет. 25. Имеют ли дети право на объединение в самостоятельные детские организации, если «да», то при каких условиях? (Исключите неправильный ответ). а) да; б) нет. 26. Если педагог оскорбляет ребенка, то он (выберите правильный ответ): а) получит замечание директора; б) вызовут на педсовет; в) будет отвечать по закону Республики Беларусь. 27. Дети, оставшиеся без родителей имеют право на (продолжите ответ): а) проживание в детском доме; б) проживание в приемной семье; в) проживание в детском доме семейного типа; … 28. С какого возраста дети имеют право жить самостоятельно и при каких условиях? (Выберите правильный ответ). а) с 14 лет; б) с 15 лет; в) с 16 лет; г) с 18 лет. 29. Какие права предоставляются ребенку, если он воспитывается в детском доме? (Продолжите ответ). а) право на открытие счета в банке; б) право на защиту чести и достоинства; в) право на устройство на работу; г) право на получение без очереди жилья; … 30. Согласно «Закону о правах ребенка» взрослым нельзя (продолжите ответ): а) втягивать детей в войну; б) давать им оружие; в) расписывать войны, как привлекательное дело; … 31. Если ребенок совершил преступление, судить его должен (выберите правильный ответ): а) обыкновенный суд; б) специальный суд; в) суд с присяжными. 32. Защита прав ребенка от насильственного перемещения предусматривает, чтобы детей (продолжите перечень): а) не похищали; б) не продавали в нашей стране; … Результативность занятия Изучив данную тему вы должны: Þ Понимать сущность воспитательного и социального пространства, уметь выделять в нем общее и особенное и использовать эти знания в личной и профессиональной жизнедеятельности. Þ Понимать сущность педагогически благоприятной среды для развития личности, знать пути и способы создания благоприятной атмосферы в коллективах. Þ Знать механизмы и уровни социализации личности в новом для нее коллективе, уметь анализировать реальность с учетом этапов создания коллектива, системы его ценностей. Þ Понимать сущность семьи как первичного воспитательного института, обусловливающего овладение растущей личностью основными социальными ролями, ее безболезненную социализацию. Þ Знать и уметь обосновывать основные функции семьи (репродуктивную, экономическую и хозяйственно-бытовую, функцию первичной социализации, воспитательную и рекреационно-психотерапевтическую), характеристики современных семей, уметь квалифицировать их в реальной жизни; уметь создавать педагогические, социальные и психологические условия, благоприятствующие функционированию семьи как социокультурной общности; использовать эти знания и умения в семейной жизни. Þ Понимать сущность педагогической культуры брака и семьи, условий ее непрерывного обогащения как механизма становления благополучной и счастливой семейной жизни. Þ Знать основные законы, законодательные и нормативные документы о браке, правах ребенка и защите детства, уметь использовать их в реальной жизнедеятельности. Литература: 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: педагогика любви и свободы. — М.: Политиздат, 1993. 2. Брускова Е.С. Семья без родителей. — М., 1993. 3. Закон Республики Беларусь «Аб правах дзiцяцi». — Мн.: Народная асвета, 1994. — № 3. 4. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: Теория и практика: Пособие для кл. руков. и педагогов-организаторов. — Мн.: Полымя, 1998. 5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.А. Селивановой: 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Пед. общ-во России, 2000. 6. Кодекс о браке и семье. — Мн.: Амалфея, 1999. 7. Конституция Республики Беларусь. — Мн., 1994. 8. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 1991. 9. Медведева И.Я., Шилова Т.Л. Книга для трудных родителей. – М., 1994. 10. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе: Пособие для зам. директоров по воспитанию и кл. руков. — М.: Центр «Пед. поиск», 2000. 11. Соколова В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире: Книга для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1991. 12. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 1981. 13. Фромм Аллан. Азбука для родителей. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 1996.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |