КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастная периодизация. Полный цикл индивидуального развития человека в течение всей егожизни называется онтогенезом.Каждому возрасту соответствует свойуровень физического
Полный цикл индивидуального развития человека в течение всей его жизни называется онтогенезом. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Учёт возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Педагогическая периодизация: 1. Младенчество (от рождения до 1 года) - этап «доверия к миру». Характеризуется интенсивным ростом, развитием и совершенствованием всех систем организма. 2. Преддошкольный возраст, или раннее детство (от 1 года до 3 лет) – этап «самостоятельности». Ребёнок осваивает моторные акты - ходьбу, бег, прыжки. К трём годам у него формируется активное отношение к предметам окружения, бурно развивается речь и закладывается словарный запас. 3. Дошкольный возраст, или первое детство (от 3 до 6 лет) – этап «выбора инициативы». Подразделяется на: - младший дошкольный возраст (3-4 года); - средний дошкольный возраст (4-5 лет); - старший дошкольный возраст (5-6 лет). Ребёнок осваивает элементы абстрактного мышления, начинает помнить себя. Ведущая деятельность – игровая. Испытывает сильную потребность в саморазвитии, активно познаёт мир. 4. Младший школьный возраст, или второе детство (6-10 лет) – этап «мастерства». Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни. Замедляется рост, заметно увеличивается вес; скелет подвергается окостенению; интенсивно развивается мышечная система; совершенствуется нервная система, развиваются функции больших полушарий головного мозга, быстро развивается психика, преобладает процесс возбуждения. Познавательная деятельность преимущественно проходит в процессе обучения. Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью, ярко выраженной эмоциональностью. Внимание непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объёму. Мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому, во взаимосвязи с речью. Память имеет по преимуществу наглядно-образный характер. Младшие школьники податливы, внушаемы, доверчивы, склонны к подражанию. С этого периода девочки начинают обгонять мальчиков в своём развитии. Второе детство заканчивается с появлением первых признаков полового развития. 5. Средний школьный возраст, подростковый (10-15 лет) Бурное развитие организма, усиленный рост тела в длину, начинают формироваться вторичные половые признаки, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, повышенная возбудимость, вспыльчивое и раздражительное поведение, неуклюжесть. Внимание избирательно, мышление становится критичным, чувства преднамеренны и сильны. Это возраст катастроф. 6. Юношеский возраст (15-21 год) – этап самоопределения «мир и я». Заканчивается половое созревание, идёт активный процесс социализации, характерны процессы «акселерации» и «ретардации». Акселерация – ускоренное физическое развитие и физиологическое созревание. Ретардация – отставание в умственном развитии, его несоответствие уровню физической зрелости. (из кн.: «Педагогика: краткий курс». – Мозырь, 2002. – С. 9-14.)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |