Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результативность занятия




Изучив даннуб тему вы должны:

Þ Знать личностные характеристики творческого человека, процессуальные составляющие творчества, и уметь выделять их в реальной жизнедеятельности.

Þ Знать и уметь объяснить другому сущность творческой направленности и творческого потенциала человека.

Þ Знать сущность творчества как педагогического явления.

Þ Знать условия и средства, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе школы (вуза).

Þ Знать сущность объективного и субъективного творчества и уметь определять продукты субъективного творчества в реальной учебно-познавательной деятельности и собственной жизнедеятельности.

Þ Знать сущность и способы организации учебно-творческой деятельности школьника и студента.

Þ Знать принципы организации культурно-образовательной среды школы (вуза), ориентированной на развитие творческого потенциала личности каждого учащегося (студента).

Þ Понимать сущность и знать приемы эмоционального развития личности как условия формирования творческих способностей.

Þ Знать факторы, детерминирующие и тормозящие развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе.

Þ Знать сущность методов и технологий обучения творчеству («мозгового штурма», деловых и ролевых: игр, метода эвристических вопросов, метода синектик и др.).


Литература:

1. Басова Ю.П. Педагогика и практическая психология. – М., 1999.

2. Психология и педагогика: Учеб. пособие под ред. А.А. Бодалева и др. – М., 2002. – Г. 6.

3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.

4. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М., 1993.

5. Психология и педагогика / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

6. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Москва-Воронеж, 1996.

7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.

8. Якименская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М., 1997.

9. Абульханова-Славская К.А. и др. Психология и педагогика: Учеб. пособие. – М., 1998. – С. 231-251.

10. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 233-247.

11. Вайнцвайг Поль. Десять заповедей творческой личности. — Мн., 1996.

12. Кашлев С.С. Современные технологии образовательного процесса: Пособие для педагогов. — Мн.: Университетское, 2000.

13. Максакова В.И. Педагогическая астрология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М., 2001. — С. 24—30.

14. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М.: Флинта, 1997. — С. 22—60.

 


Таблица 1

Технологии развития творческого потенциала личности

 

  Творческий потенциал личности обучающегося      
  Формируется, если    
     
Учебно-познавательная деятельность обучающихся организуется как учебно-творческая   В учебном заведении создается развивающая или культурно-образо-вательная среда   Осуществляется обуче-ние учащихся решению и составлению учебных задач   Осуществляется эмоцио-нальное развитие учащихся  
При этом ис-пользуются   На основе   При этом   Посредством  
1) Личностно-ориентиро-ванные (развивающие технологии);   2) эвристические методы и приемы;   3) ассоциации, анаксио-матизация и др. психо-логические механизмы;   4) нетрадиционные учебные занятия   Принципов:   · адаптивности; · развития; · психологический комфортности; · смыслового отношения к миру; · ориентировочной функции знаний; · обучения деятельности; · креативности 1) Анализа, учета, под-держки и безоценоч-ного принятия педаго-гом эмоциональных со-стояний обучающихся; 2) Рефлексии учащими-ся собственных эмо-циональных состояний; 3) Обогащения эмоцио-нального рефлексив-ного и коммуникатив-ного опыта обучающихся  
Обязательной состав-ляющей готовности обучающихся к реше-нию задач является эмоциональные ком-понент  
   
Обеспечи-ваются   Обеспечи-вается   Который реализуется   Способствует  
1) Более эффективное целостное развитие и саморазвитие обучаю-щихся как субъектов учебно-творческой деятельности с опорой на их индивидуальные особенности и опыт;   2) повышение степени мо-тивации и эмоциональ-ности познавательной активности и самосто-ятельности всех участ-ников образовательно-го процесса;   3) готовность обучающих-ся к решению неста-ндартных жизненных и профессиональных за-дач, повышение эф-фективности любого вида деятельности Целостное развитие личности обучающе-гося по «индивидуаль-ной траектории» как субъекта жизнетвор-чества   на основе принципа трансформации когни-тивного содержания образования в эмо-циональное состояние учащихся   1) Расширению интел-лектуальных возмож-ностей;   2) формированию твор-ческих способностей обучающихся  
 
    Способствует    
Обогащение эмоцио-нального опыта уча-щихся, что выступает условием развития их творческого потенциала  
                   

 

(из кн.: «Основы педагогики» А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. коновальчик. – Мн., 2003. – С. 280-281).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.