КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Розділ 3.1. Воспитание девочек. Гендерный поход
Механизмы социализации На раннем периоде социализации, когда главную роль играет семья, выделяют основные механизмы социализации: Подражание родителю своего пола, имитация его поведения. Особенно ярко это проявляется в играх детей, чаще всего это картинка, которую ребенок видит в семье. Полоролевая идентификация — отождествление ребенком себя с представителями определенного пола, ориентация на идеал полоролевого поведения. Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины стараются по-разному выглядеть, заниматься разной, деятельностью и интересоваться разными вещами. Часто взрослые непреднамеренно стимулируют полоролевую идентификацию, регулярно упоминая пол ребенка («какой(ая) хороший(ая) мальчик/девочка») или говоря детям: «мальчик/девочка так делать не должен(на)». В среде сверстников ребенок демонстрирует себя в качестве представителя определенного пола, апробирует полученные в семье полоролевые, стереотипы и корректирует их в самостоятельном, но не регламентируемом взрослыми общении. Сверстники тем самым подтверждают или ставят под вопрос половую идентичность ребенка. Гендерная идентификация — отождествление личности с качествами, необходимыми для выполнения определенной социальной роли. Оценка желаемого поведения — реакция окружающих на соответствие полоролевому или гендерному поведению: положительное подкрепление (поощрение, похвала) или отрицательное (наказание, упрек, угроза). Вознаграждение часто выступает в форме общественного одобрения. И наоборот, всякое отклонение от модели поведения, которая в нашей культуре считается соответствующей полоролевой или гендерной роли, в большинстве случаев наказывается социальным неодобрением. Например, в ряде исследований было показано, что мальчики, которые, вопреки нормам, играют не только с детьми одного с собой пола, больше подвергаются насмешкам со стороны сверстников и менее популярны в их среде, чем те, кто подчиняется полоролевым стереотипам. МОДУЛЬ 3. Тема: „ ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ”
Зміст розділу Базовые программы как основа для выстраивания жизненной стратегии в различные периоды девочки-девушки-женщины. Периоды развития девочек. Возраст выбора генетических программ, усвоение и закрепление стереотипов с рождения до 6—7 лет. Возраст создания сценариев (с 7 до 14 лет). Возраст создания личных легенд (с 14 до 18—21 года). Возраст реализации сценариев и легенд (с 21 до 25—28 лет). Возраст открытия себя как женщины (с 28 до 35 лет). Трагедия женского внутреннего мира (от 35 до 42 лет). Роль отца и матери в жизни девочки. Ключові слова розділу:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |