Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О технологиях образования 3 страница




В данном случае еще раз обратим внимание на содержание понятий. Под моралью будем понимать систему принципов и норм их варьирования. Этика - означает специально организованное рациональное и эмоциональное отражение этих принципов и норм в сознании людей и комплекс принятых форм, в которых эти принципы и нормы должны проявляться в повседневной деятельности. Нравственность - это комплекс характеристик субъекта, обеспечивающих соблюдение им определенной морали при отсутствии или недостатке внешнего контроля и стимулов. (Нравственность - это составная часть воспитанности.) Нравственность - это характеристика субъекта. Мораль - это принципы, сущность взаимодействия. Этика - учение о морали, представление о ней. Отсюда можно отдельно выделить комплекс принятых форм поведения как этикет (как рассаживаться гостям за столом, с какими паузами допустимо отвечать собеседнику, в каком порядке здороваться с различными персонами, какие обращения употреблять и т.п.)

Следует учитывать, что самая прогрессивная ориентация педагогов и самые эффективные технологии могут разбиваться о ненормальную ситуацию в обществе: о неправомерное падение престижа профессий, о необеспеченность не только достаточными для проявления высокого профессионализма условиями, а и о необеспеченность работой по профессии, о несправедливую оплату труда профессионалов и т.д. И, прежде всего это относится к самим педагогам: доверие к нищему представителю реально не уважаемой властными структурами профессии очень трудно сохранять.

И еще одно общее положение: системное формирование личности как интегральный результат системы из четырех выделенных процессов обеспечивается, прежде всего, личностным окружением – личностными характеристиками педагогов, друзей и сотрудников по образовательной деятельности. Именно воздействие этих близких людей, как свидетельствует история, зачастую преодолевает даже очень сильное отрицательное воздействие на формирование личности множества других факторов.

Знание и понимание закономерностей социального импринтинга предупреждает заблуждения о возможностях наверстать упущенное, перевоспитать уродливо сформированную личность. Знание и понимание сущности духовности и закономерностей ее формирования и развития позволяет реально выполнять современные требования антикризисной направленности образования. А переход к реальной практике мониторинга по системным личностным качествам воспитанников и выпускников развеет опасные иллюзии и даст стимул для переориентации всего общества на достижение необходимой эффективности системного образования.

Во всем мире давно известно, что самое выгодное для нации капиталовложение - это капиталовложение в образование. Именно оно дает максимальную отдачу со временем для данной нации, для данного государства. Это уже известно. Но это надо нации, государству в целом. А конкретным бизнесменам и конкретным государственным деятелям выгоднее всегда нечто другое, дающее прибыль лично им и в более короткие сроки. Соответственно для них на первом месте оказывается торговля (не важно, чем именно: средствами жизнеобеспечения или средствами уничтожения, информацией любого рода или наркотиками), на втором месте - производство любых товаров для торговли, на третьем - инфраструктура, на четвертом - наука, прежде всего прикладные ее аспекты, - и лишь потом все остальное, причем образование - на последнем (разве что обучение частично поближе в соответствии с ближними целями).

Но если мы живем сегодняшним днем, не очень заботясь о завтрашнем, то в завтрашнем дне обнаружим всего лишь то, что не успели съесть сегодня.

Если же учитывать не только ближнюю, но и одновременно более отдаленную перспективу, то самое эффективное для нации и для государства капиталовложение - капиталовложение в обеспечение молодых семей, в обеспечение прогресса их потенциала (прежде всего интеллектуального) и эффективности его проявления в соответствии с объективными закономерностями социального импринтинга на основе соответствующей культуры.

Молодая семья в самом начале под соответствующую реальную ответственность должна получить достаточные условия, чтобы она могла работать не от своей материальной нужды, а от потребности проявить себя в помощи другим, чтобы детей могла завести вовремя и в нужном количестве. При этом нужно ориентироваться на объективные требования и закономерности их удовлетворения в анатомо-физиологическом, психологическом и социальном аспектах. Молодой семье нужно сразу же давать жилье, материальное обеспечение. В последующие полтора - два десятка лет это вернется обществу с максимальными процентами. И будущее принадлежит той нации, которая раньше и эффективнее других решит эту проблему - она и будет ведущей на планете.

Это уже поняли и используют многие японские фирмы пожизненного найма, которые, в частности, рассматривают обеспечение детских садов для детей своих сотрудников самыми высококлассными специалистами как важнейшую часть обеспечения конкурентоспособности фирмы.

В мире очень обоснованно нарастает беспокойство по поводу того, что в информационном мире ближайшего будущего Япония вырвется вперед настолько, что догнать ее будет уже невозможно. Технически догнать всегда можно. Технику можно купить, информацию можно и украсть. А вот интеллектуальные потенциал нации, ее культуру, состояние людей на уровне подсознания невозможно ни украсть, ни купить, ни изменить “штурмом”. И поэтому крупная японская кампания начинается с детских ясель. (Подробнее об этом см. в брошюре Масару Ибука “После трех лет уже поздно...)

И вуз недалекого будущего должен начинаться с детских ясель, детского сада, а подготовительные курсы должны быть и курсами для молодых супругов и родителей. Вот тогда у нас будет интеллигенция, а не совокупность посредственно обученных профессионалов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.