Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории педагогики. Принцип аттестации учителей




ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

Систематичность

Принцип аттестации учителей

Стимулирование непрерывного образования

Принцип аттестации учителей

Демократичность

Принцип аттестации учителей

Квалиметрия

Область педагогического исследования, направленного на диагностирование профессиональных качеств педагогов

Качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность

Главные критерии оценки труда учителя

Разработка программы самообразования

Содержательная форма индивидуальной методической работы

2. Кружок качества

3. Предметное методическое объединение

4. Группа взаимопосещения и поддержки

5. Мастер-класс

2. Умение использования наглядных пособий

3. Качество знаний самого учителя

4. Умение общаться с учениками

5. Качество урока

1. Аксиология

2. Акмеология

4. Квалификация

5. Диагностика

1. Идеализация

2. Автономность

3. Моделирование

4. Квалиметрия

1. Идеализация

2. Автономность

3. Моделирование

4. Квалиметрия

1. Идеализация

2. Автономность

3. Моделирование

4. Квалиметрия

 


 

Слово «Педагогика» — греческого происхождения (paidos — ребенок, gogos — веду), буквально переводится «детовождение». Педагогом в Древней Греции называли раба, который водил в школу детей своего господина. Постепенно этот термин стали употреблять в более широком смысле, как искусство вести ребенка на протяжении его жизни и развития.

Объект педагогики — реальная педагогическая действительность — все явления целеустремленного формирования личности.

Предмет педагогики — закономерные связи и отношения, которые существуют в этой действительности.

Основные задачи педагогики как науки — познание законов воспитания, обучения и образования людей в процессе формирования и развития личности и на их основе создание путей и средств внедрения теоретических задач в учебно-воспитательный процесс.

Среди понятий науки выделяют начальные или основные (базовые) категории. К основным категориям педагогики относят воспитание, обучение и образование. Так же широко используются общенаучные понятия, такие как развитие, формирование, личность.

Воспитание — процесс целенаправленного управления формированием и развитием личности в соответствии с требованиями общества.

Целенаправленность воспитания определяется поставленной целью воспитания.

Общей целью воспитания является формирование социально-активной, гуманистически-направленной личности, которая в своей жизнедеятельности руководствуется общечеловеческими (честь, совесть, человеческое достоинство, социальная справедливость) и культурно-национальными (трудолюбие, доброделание, свободолюбие и др.) ценностями.

Существует больше разнообразие определений процесса воспитания. Это связано с тем, что воспитание — такое широкое и общее понятие, что без специальных уточнений невозможно понять о каком именно воспитании идет речь.

Во-первых, различают воспитание в широком и узком значении слова. В широком социальном — это целостный процесс передачи приобретенного опыта от старшего поколения младшему. Под опытом понимают известные человечеству знания, умения, средства мышления, межличностные и общественные отношения, — все, что было создано в процессе развития человечества.

В узком значении воспитание рассматривают как процесс, который протекает в определенном учебно-воспитательном учреждении или в семье. Воспитание в узком смысле трактуется из таких существенных позиций как:

процесс (Ю.К. Бабанский), который ведет к определенным изменениям;

влияние, действие (Н.В. Кузьмина и др.), которое вызывает внутренний отзыв субъекта воспитания;

целенаправленное взаимодействие (Ш. Амонашвили и др.), которое воспроизводит процессы действия разнообразных объектов друг на друга (педагогика сотрудничества именно так понимает воспитание);

деятельность (К.Д. Ушинский) — целенаправленная, разнообразная;

управление развитием личности (В.В. Белорусова);

процесс управления, под которым понимают взаимодействие субъектов педагогических отношений с учетом единства разнообразных влияний, целостного подхода и равных прав участников этого процесса (Р.И. Хмелюк и др.).

Итак, воспитание это:

а) процесс, который ведет к определенным переменам;

б) целенаправленное управление и руководство развитием личности;

в) взаимодействие всех субъектов и объектов педагогического процесса;

г) развивающая деятельность.

Обучение — процесс целенаправленного управления познавательной деятельностью людей, в ходе которого осваиваются знания, умения, навыки, развиваются познавательные силы и творческие возможности, формируется мировоззрение. Обучение — технология образования.

Образование — процесс и результат усвоения человеком знаний, умения, навыков и связанных с ними практических и познавательных средств деятельности.

Все эти категории (воспитание, обучение, образование) между собой взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимозависимы, но не тождественны, то есть находятся в диалектической взаимосвязи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.