КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности развития в разные периоды жизни. Закономерности физического развития
Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка Возрастные особенности — наиболее характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества человека. Существует определенная зависимость между возрастом и развитием человека. Согласно принципу природосоответствия, обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Для педагогически целесообразного управления процессом развития необходима классификация периодов человеческой жизни. Педагогическая периодизация несколько отличается от психологической: 1. Младенец-от рождениядо 1 года 2. Преддошкольныйвозраст -от1 до 3 лет 3. Дошкольный возраст- от 3 до 6 лет: 4. Младший школьный возраст – с 6 до 10 лет. 5. Средний школьный год - с 10 до 15 лет. 6. Старший школьный возраст – с 15 до 17 лет. Изменения, произошедшие за последние десятилетия в социальной жизни многих стран, в экономическом окружении человека, привели к акселерации- ускорению физического и частично психического развития в детском и подростковом возрасте. 1. В младшем возрасте физическое развитие идет быстрее, а в зрелом возрасте темп развития становится более медленным. 2. Физически ребенок развивается неравномерно: в какие-то периоды жизни более быстро, в какие-то — медленнее. 3. Каждый орган человеческого тела развивается своим темпом, в целом части тела развиваются неравномерно и непропорционально. Закономерности духовного развития. Духовное развитие неразрывно связано с физическим и также подчиняется определенному ряду закономерностей: 1. Между возрастом человека и духовным развитием существует обратная пропорциональная зависимость: чем меньше возраст человека, тем больше темп его духовного развития. С возрастом этот темп становится более медленным. 2. Духовное развитие человека идет неравномерно. 3. В развитии человека существуют оптимальные стороны для формирования всех качеств личности, такие периоды называют сенситивными. 4. В процессе развития человека его духовные качества приобретают устойчивость, при этом его психика сохраняет свою пластичность и обеспечивает возможность компенсации: более слабые психические функции могут быть компенсированы более сильными, но не менее важными качествами. Например, слабая память может быть компенсирована более высокой организацией познавательной деятельности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |