Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фактор(тот, который делает) — это причина, движущая сила какого-то процесса, это явление, которое взаимодействуетс другими в процессе развития целого




Биологизаторские и социологизаторские концепции развития человека. Педология.

Главные закономерности развития

Развитие личности — процесс прогрессивных, последовательных изменений, которые характеризуются переходом от низших к высшим формам всей жизнедеятельности человека, обуславливают его становление как социального существа.

Сами количественные или качественные изменения в организме человека еще нельзя назвать развитием, поскольку не каждое изменение имеет прогрессивный характер. Да, деградация личности, регресс — также изменения, но это не развитие.

Развитие личности — процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.

Формирование личности — результат ее развития, определяет становление, приобретение устоявшихся свойств и качеств.

Процесс (из лат.) — продвижение вперед, изменение.

Социализация (лат. socialis — общественный) — процесс привлечения индивида к система общественных отношений. Формирование его социального опыта, становление и развитие его как целостной личности.

Процесс развития идет от простого к сложному, беспрерывно, взаимообусловлено, весьма индивидуально, путем преодоления противоречий, от количественного накопления признаков до качественных изменений.

Процессы развития и формирования личности — процессы обусловленные, детерминированные.

Познание закономерностей развития человека — это ответ на вопрос какие факторы обуславливают течение и результаты этого процесса.

История науки отображает различные методологические подходы к факторам, которые обуславливают развитие личности.

Представители биологизаторской концепции роль отводили наследственности, которая определяет все будущее человека, ее умственные способности, мораль, поведение — фатально обуславливает ее судьбу. Представителями этой концепции были: Э. Геккель, Ф. Мюллер, В. Штерн, Дж. Дьюи, Э. Торндайк.

Представители социологизаторской концепции считали, что человек рождается «чистый как доска» (лат. tabula rasa), на которой постепенно под влиянием опыта и воспитания появляются письмена. Ведущая роль среды обеспечивает активность самого человека в развитии, именно среда определяет различия в умственных способностях. Недостатки среды определяют склонность человека к правонарушениям, пьянству. Эту точку зрения разделяли З. Зазо, Э. Шпрагнер, В. Вундт.

В конце XIX в. Возникла наука про целостное изучение ребенка — педология. Ее названием обязаны американскому исследователю Оскару Хрисману. Считалось, что психологи, социологи, врачи и педагоги сложат теорию, в которую войдут все наиболее ценные выводы и приобретения этих наук. Широкое распространение педология имела в Советском Союзе в средине 20-х годов XX ст., при этом биогенетическая концепция очень быстро была искоренена. Социогенетическая концепция преувеличивала роль среды. Считалось, что ребенок — это на 90% продукт средовых влияний и только на 10% его поведение определяется инстинктами. Эта концепция умаляла роль воспитания, но педологи впервые сделали попытку не только описать, но и объяснить педагогические явления. От педологии начали требовать срочного решения проблем формирования человека «нового общества», к педологическим исследованиям стали причастны малокомпетентные люли, а главное, жесткий курс на «индустриализацию» требовал поточного подхода к обучению и воспитанию. Итак, 4 июля 1936 г. было принято постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов», в котором педология была названа лженаукой и была запрещена. Также было запрещено экспериментально исследовать личность ребенка, влияние на его поведение и развитие наследственных и социальных факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.