Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук и




Система педагогических наук и

Педагогические законы и закономерности

Педагогические законы – это объективно существующие внутренние и необходимые взаимосвязи между двумя педагогическими явлениями. К педагогическим законам можно отнести:
1. Закон объективного характера воспитания — воспитание всегда соответствует характеру тех общественных отношений, в рамках которых оно функционирует.

2. Закон воспитательного характера обучения — в процессе обучения усваиваются определенные знания, умения, навыки, вследствие чего формируется мировоззрение, которое определяет поступки и действия человека (О→В), следовательно воспитание носит воспитательный характер; в процессе воспитания человек приобретает определенные знания, развивает свои познавательные способности и т.д., то есть (В→О), следовательно (В↔О).

3. Закон воспитания личности в деятельности — этот закон обусловлен тем, что личностное развитие человека происходит только благодаря тому, что он присваивает общественный опыт путем включения в разнообразные виды деятельности. Эта деятельность должна быть интересной и личностно значимой для человека, пробуждать его творческие силы.

4. Закон природосоответствия воспитания и обучения, то есть воспитание и обучение должны соответствовать физиологическим, психическим, возрастным и половым особенностям развития человека.

5. Закон зависимости эффективности воспитания от личности воспитателя, его авторитета, мастерства и т.п., который отображает особенность педагогики как науки и как искусства.

6. Закон потребности крупной промышленности во всестороннем гармоничном развитии личности. Развитие современной промышленности эпохи научно-технической революции требует постоянного возрастания общеобразовательного и технического уровня рабочих, которое связано с необходимостью внедрения новой техники и передовых технологий и, следовательно, требует постоянной готовности к смене характера работы и самих профессий, а это объективно вызывает потребность во всестороннем гармоничном развитии всех людей, которые берут участие в производстве.

Педагогика, или общая педагогика, состоит из: общих основ педагогики, дидактики (теории обучения и образования), теории воспитания, теории управления образованием (в частности школоведение), истории педагогики, народной и этнопедагогики.

Народная педагогика — совокупность идей, пословиц, поговорок, сказок, в которых отображается отношение народа к сущности и характеру воспитания.

Этнопедагогика — изучает народные и национальные особенности воспитания.

Общепедагогические науки (по характеру учебно-воспитательных заведений): дошкольная педагогика, школьная педагогика, профессиональная педагогика (авиационная, военная, инженерная, медицинская, культурно-образовательная и т.п.), педагогика профессионально-технического образования, педагогика высшей школы, социальная педагогика, семейная педагогика.

Отдельно стоит сравнительная педагогика — наука про сравнение систем народного образования в разных странах.

Специальная педагогика — наука про обучение и воспитание детей с нарушениями психофизического развития: сурдопедагогика — про обучение людей с нарушениям слуха; тифлопедагогика — изучает воспитание и обучение слепых; тифлосурдопедагогика — про обучение и воспитание людей с нарушением слуха и зрения; олигофренопедагогика — про обучение и воспитание умственно отсталых людей; логопедия — изучает разные нарушения речи, а так же методы их преодоления и предотвращения. К педагогическим наукам также относят частные или предметные методики обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.