КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень практических умений по изучаемой теме. Самоконтроль по ситуационным задачам
Самоконтроль по ситуационным задачам. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. 1. ПЕДАГОГИКА – ЭТО: 1) наука о воспитании человека; 2) искусство воспитания человека; 3) наука и искусство воспитания человека; 4) наука о формах и методах обучения и образования. Правильный ответ - 1 2. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКОВ, КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - ЭТО: 1) обучение; 2) общение; 3) формирование; 4) воспитание. Правильный ответ - 4 3. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ, В ХОДЕ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - ЭТО: 1) метод; 2) обучение; 3) формирование; 4) развитие. Правильный ответ - 2 4. ТЕРМИН, ВОЕДИНО СОЕДИНЯЮЩИЙ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ - ЭТО: 1) образование; 2) развитие; 3) целостный педагогический процесс; 4) формирование. Правильный ответ - 3 5. ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ, НАСЛЕДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И ВОСПИТАНИЯ, ПОД ВЛИЯНИЕМ САМОВОСПИТАНИЯ – ЭТО: 1) обучение; 2) образование; 3) формирование; 4) самовоспитание. Правильный ответ - 3 6. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ УПРАВЛЯЕМЫХ И НЕУПРАВЛЯЕМЫХ ФАКТОРОВ – ЭТО: 1) развитие; 2) самообразование; 3) воспитание; 4) формирование. Правильный ответ - 1 7. ДИДАКТИКА – ЭТО НАУКА: 1) изучающая особенности процесса учения, как деятельности учащегося по овладению системой ЗУНов; 2) об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах и достигаемых результатах; 3) раскрывающая специфику преподавания, т.е. Упорядоченной деятельности педагога по реализации целей обучения; 4) о развитии личности в процессе воспитания. Правильный ответ - 2 8. СУЩНОСТЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ: 1) специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, включающее обучение и воспитание и направленное на образование, формирование и развитие личности учащегося; 2) целенаправленное педагогическое воздействие на учащегося с целью развития его когнитивной сферы; 3) процесс становления личности учащегося через включение его в разнообразные виды деятельности; 4) целенаправленное педагогическое воздействие на учащегося с целью развития его когнитивной сферы. Правильный ответ - 1 9. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭТО: 1) способ достижения учителем определенной дидактической цели (формирования определенного умения или навыка, творческого развития ученика 2) это упорядоченные системы взаимосвязанных приемов педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся, направленные на достижение поставленных дидактических, воспитательных и развивающих целей; 3) способы воздействия учителя на ученика в процессе обучения с целью его всестороннего развития; 4) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. Правильный ответ - 2 10. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТИПУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ МЕТОДЫ: 1) словесные, наглядные, практические; 2) репродуктивные, проблемные, частично-поисковые; 3) эвристические, интуитивные, когнитивные; 4) организации, стимулирования, контролирования. Правильный ответ - 2 1. На занятии учащиеся воспринимают учебную информацию, усваивают наиболее важные моменты в обобщенном виде, закрепляют изученное путем повторения нового материала, применяют изученное в ходе выполнения упражнений или анализа жизненных ситуаций. Определите метод обучения, использованный преподавателем. В каких случаях этот метод наиболее эффективен? Ответ: Репродуктивный метод. Особенно эффективно применение этого метода в тех случаях, когда содержание учебного материала носит преимущественно информативный характер, представляет описание способов практических действий, является весьма сложным или принципиально новым для того, чтобы учащиеся могли осуществить самостоятельный поиск знаний. 2. Учитель на занятии организует размышления учеников над поставленной задачей, предлагает доказать справедливость выдвинутого варианта решения задачи. Если гипотеза учеников верна, то просит сделать из нее выводы о приобретенных новых знаниях. При ошибочности предположений предлагает найти ошибку, ставит уточняющую задачу или конкретизирует ее. Обобщает полученное учениками решение задачи, предлагает упражнения по применению новых знаний на практике. Определите метод обучения, использованный преподавателем. В чем значение этих методов? Ответ: Проблемно-поисковый метод. Эти методы способствуют развитию навыков творческой учебно-познавательной деятельности, способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. 3. Учитель на занятии вначале сообщает общее положение, закон, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные задачи. Определите метод обучения в соответствии с логикой раскрытия содержания темы. Укажите его преимущества. Ответ: Дедуктивный метод. Он способствует более быстрому прохождению учебного материала, активнее развивает абстрактное мышление. 4. На лекции преподаватель дает студентам задание: слушать внимательно лекцию и находить и записывать неточности и возникающие ошибки, которые преподаватель допускает намеренно. В конце лекции преподаватель обсуждает со студентами все зафиксированные ими ошибки. Определите метод обучения. К какой группе методов он относится? Ответ: Лекция-провокация. К группе методов стимулирования интереса к учению. 5. В пьесе английского драматурга Вильяма Гибсона «Сотворившая чудо» рассказывается о слепоглухонемой Елене Келлер. Отправляя к маленькой Елене учительницу, директор знаменитой Перкинской школы для слепых и глухих детей Майкл Анн напутствует ее, сравнивая слепоглухонемого ребенка с сейфом, к которому надо подобрать ключ. Задача молодой учительницы Анны Сулливы, таким образом, вовсе не в том, чтобы наполнить сейф сокровищами человеческой психики – ей лишь надо дать им оттуда выход. Как, по-вашему, ошибочно или верно такое суждение? Что является решающим фактором в формировании психики человека? Ответ: Верно. Гуманистический подход к личности, заключающийся в создании условий для полного самораскрытия личностного потенциала. 1. Уметь формулировать цели педагогического процесса и анализировать образовательные программы, используя основные понятия педагогики (цель, содержание, методы и результаты обучения).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |