Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите тип реакции на болезнь




Самоконтроль по ситуационным задачам

1. Наташа С., 10 лет. Диагноз: бронхиальная астма. Ни на шаг не отпускает свою маму. Боится, что как только она останется одна, с ней случится приступ. Постоянно думает о своем заболевании. Постоянный страх девочки перед приступами мешает ей нормально учиться, общаться с друзьями.

Ответ: Тревожный тип.

2. Настя Т., 15 лет, находится на стационарном лечении по поводу язвенной болезни желудка. Очень мнительна. Постоянно сомневается в правильности поставленного диагноза, в грамотности назначенного лечения. Читает много специальной литературы, проявляет выраженный интерес к результатам анализов и обследований. Требует все новых и новых консультаций. Беспокоится из-за возможных осложнений. Считает, что у нее рак желудка. Тревожна, подавлена.

Определите тип отношения к болезни у данной больной .

Ответ: Тревожно-мнительный тип, фобический вариант.

3. В отделении 3-летний Илюша забрал игрушку у Маши. Дежурная медсестра Анна Петровна вернула игрушку Маше и пригрозила наказать Илюшу в следующий раз. Когда Анна Петровна перед обедом предложила детям вымыть руки, Илюша демонстративно подошел к окну и стал возить руками по подоконнику, оглядываясь на Анну Петровну.

Какие возрастные особенности проявились в данной ситуации? Какую стратегию поведения можно предложить медсестре?

Ответ: У ребенка проявляются симптомы кризиса 3 лет: упрямство, протест, негативизм, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, деспотизм. В данной ситуации проявились деспотизм и строптивость. Медсестра должна спокойно отреагировать на поведение ребенка, отвлечь его внимание и предъявить ему необходимое требование в форме рассказа о пользе личной гигиены: "Я уверена, что тот, кто моет руки перед едой, редко болеет. А если заболел, то быстро выздоравливает".

4. Ребенок 4 лет разбил термометр. Реакция дежурной медсестры: "Ты всегда все роняешь, с тобой одни проблемы. Обещай мне никогда больше ничего не брать со стола без моего разрешения".

Какие возрастные особенности проявились в данной ситуации? Какие ошибки допустила медсестра? Какой должна быть тактика медсестры в данной ситуации?

Ответ: В подобных ситуациях рекомендуется акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребенка, как это сделала медсестра. К тому же она использовала слишком широкое обобщение, сказав, что он всегда все роняет, и взяла обещание на будущее. Это ошибка, так как дети этого возраста имеют слабое представление о времени и временной перспективе. Кроме того, своими реакциями медсестра формирует негативное представление ребенка о себе, что приведет к закреплению негативных форм поведения в будущем и появлению лживости, которая будет основана на защитном механизме "отрицание", используемом для получения проявлений "позитивного внимания" (К.Роджерс) от взрослых.

5. Маша, 11 мес. Родилась без патологии. Находится в стационаре с 6-х месячного возраста, где была оставлена матерью. Резко отстает в развитии от сверстников. Безразлична к окружающему, плохо ест, масса тела меньше возрастной нормы. Интерес к игрушкам не проявляет. Часами сидит в кроватке, раскачиваясь всем телом.

Оцените состояние ребенка. Какова причина такого состояния?

Ответ: Явления госпитализма, связанные с отказом матери от девочки и длительным нахождением ее в стационаре. Причинами такого состояния является психическая депривация, которая возникает вследствие такой жизненной ситуации, когда ребенок не получает на протяжении длительного времени удовлетворения жизненно необходимых психических потребностей. Нахождение ребенка в условиях психической депривации, когда его внешний мир ограничивается рамками кроватки и висящими над ней одними и теми же игрушками, приводит к постепенному угасанию интереса к внешним раздражителям, в том числе и к общению со взрослыми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.