Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень практических умений по изучаемой теме




Самоконтроль по ситуационным задачам

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

Рекомендации по выполнению НИРС.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Уметь устанавливать связи и отношения между возрастной психологией и другими областями психологии.

2. Уметь соотносить задачи психологии развития и возрастной психологии с представлениями о предмете научного познания.

3. Уметь анализировать подходы к определению задач психологии развития и возрастной психологии.

1. Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста.

2. Роль привязанности в психическом развитии ребенка.

3. Кризис трех лет. Что скрывается за симптомами кризиса

4. Действие как единица анализа психического развития ребенка.

 

1. Тема « Основные закономерности развития младенцев и детей раннего возраста »

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

1. Особенности развития в младенчестве.

2. Социальная ситуация развития.

3. Развитие познавательных способностей; интеллекта; языковое развитие.

4. Коммуникативные навыки и развитие общения.

5. Кризис новорожденности, кризис 1 года.

6. Ведущие типы деятельности.

7. Новообразования возраста.

8. Чтение и конспектирование первоисточников.

9. Подготовка сообщений на семинаре.

10. Выполнение письменного домашнего задания.

 

1. 6-7 – МЕСЯЧНЫЙ ПЛОД ОБЛАДАЕТ:

1) самосознанием

2) определенными свойствами личности

3) ощущениями

4) мышлением

Правильный ответ – 3

 

2. ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ, СОГЛАСНО Л.С. ВЫГОТСКОМУ, ДЛИТСЯ:

1) до 10 дней

2) до 1 месяца

3) до 2 месяцев

4) до 3 месяцев

Правильный ответ – 3

3. ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ РЕБЕНОК ВЫДЕЛЯЕТ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

1) он сам

2) игрушка

3) человеческое лицо

4) окружающие его предметы

Правильный ответ – 3

 

4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ НОВООБРАЗОВАНИЕМ:

1) младенческого возраста

2) новорожденности

3) дошкольного возраста

4) подросткового возраста

Правильный ответ – 1

 

5. КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ:

1) 0 – 2 мес.

2) 2 – 3мес.

3) 4 мес.

4) 5 мес.

Правильный ответ – 2

 

6. НОВООБРАЗОВАНИЕ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.

1) Сюжетно – ролевая игра.

2) Складывается структура речевого действия.

3) Возникновение самосознания, развитие Я – концепции.

4) Самооценка

5) Правильный ответ – 2

 

7. НОВООБРАЗОВАНИЕ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1) Личностная рефлексия.

2) Возникновение самосознания, развитие Я – концепции.

3) Складывается структура речевого действия.

4) Чувство взрослости

Правильный ответ – 2

 

8. БАЗОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА:

1) Понимание

2) Безопасность, защищенность.

3) Потребность в любви.

4) Потребность в самостоятельности.

Правильный ответ – 2

1. Молодые родители нередко не хотят «приучать ребенка к рукам» и поэтому редко берут его на руки

Действие какого ведущего вида деятельности они не учитывают с точки зрения Д.Б.Эльконина?

Ответ: Ведущим видом деятельности младенческого возраста, с точки зрения Д.Б.Эльконина, является непосредственно-эмоциональное общение, одним из проявлений которого является «приучение ребенка к рукам» и иные формы проявления любви и ласки к ребенку. Лишая их ребенка, родители могут спровоцировать задержку его эмоциональной сферы.

2. При сравнении психического развития детей-африканцев и детей-европейцев, было замечено, что последние уступают по темпам психического развития.

Чем можно объяснить данное явление с точки зрения взглядов Ж.Пиаже?

Ответ: В рамках теории Ж.Пиаже, который полагал, что ведущим видом деятельности младенца является сенсо-моторная деятельность, т.е. деятельность, направленная на ощущение собственных движений – постоянный контакт ребенка-африканца, находящегося на спине у матери с её телом, стимулирует психическое развитие ребенка.

3. Молодые родители нередко отмечают, что если младенец засыпает на руках у мамы под её песенку, то попытки другого рода добиться этого же остаются безуспешными.

Какие закономерности формирования ВНД младенца могут обусловить это явление?

Ответ: Во второй половине первого года жизни младенца у него появляется динамический стереотип, т.е. совокупность условных реакций, обуславливающих поведение человека в определенной ситуации.

1. Умение оценивать особенности психического развития ребенка раннего детского возраста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.