КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень практических умений по изучаемой теме
Самоконтроль по ситуационным задачам Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы Рекомендации по выполнению НИРС. Перечень практических умений по изучаемой теме. 1. Уметь устанавливать связи и отношения между возрастной психологией и другими областями психологии. 2. Уметь соотносить задачи психологии развития и возрастной психологии с представлениями о предмете научного познания. 3. Уметь анализировать подходы к определению задач психологии развития и возрастной психологии. 1. Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста. 2. Роль привязанности в психическом развитии ребенка. 3. Кризис трех лет. Что скрывается за симптомами кризиса 4. Действие как единица анализа психического развития ребенка.
1. Тема « Основные закономерности развития младенцев и детей раннего возраста » 2. Формы работы: - Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка с использованием лекции и основной литературы. - Подготовка материалов по НИРС. Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия. 1. Особенности развития в младенчестве. 2. Социальная ситуация развития. 3. Развитие познавательных способностей; интеллекта; языковое развитие. 4. Коммуникативные навыки и развитие общения. 5. Кризис новорожденности, кризис 1 года. 6. Ведущие типы деятельности. 7. Новообразования возраста. 8. Чтение и конспектирование первоисточников. 9. Подготовка сообщений на семинаре. 10. Выполнение письменного домашнего задания.
1. 6-7 – МЕСЯЧНЫЙ ПЛОД ОБЛАДАЕТ: 1) самосознанием 2) определенными свойствами личности 3) ощущениями 4) мышлением Правильный ответ – 3
2. ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ, СОГЛАСНО Л.С. ВЫГОТСКОМУ, ДЛИТСЯ: 1) до 10 дней 2) до 1 месяца 3) до 2 месяцев 4) до 3 месяцев Правильный ответ – 3 3. ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ РЕБЕНОК ВЫДЕЛЯЕТ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: 1) он сам 2) игрушка 3) человеческое лицо 4) окружающие его предметы Правильный ответ – 3
4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ НОВООБРАЗОВАНИЕМ: 1) младенческого возраста 2) новорожденности 3) дошкольного возраста 4) подросткового возраста Правильный ответ – 1
5. КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ: 1) 0 – 2 мес. 2) 2 – 3мес. 3) 4 мес. 4) 5 мес. Правильный ответ – 2
6. НОВООБРАЗОВАНИЕ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. 1) Сюжетно – ролевая игра. 2) Складывается структура речевого действия. 3) Возникновение самосознания, развитие Я – концепции. 4) Самооценка 5) Правильный ответ – 2
7. НОВООБРАЗОВАНИЕ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1) Личностная рефлексия. 2) Возникновение самосознания, развитие Я – концепции. 3) Складывается структура речевого действия. 4) Чувство взрослости Правильный ответ – 2
8. БАЗОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА: 1) Понимание 2) Безопасность, защищенность. 3) Потребность в любви. 4) Потребность в самостоятельности. Правильный ответ – 2 1. Молодые родители нередко не хотят «приучать ребенка к рукам» и поэтому редко берут его на руки Действие какого ведущего вида деятельности они не учитывают с точки зрения Д.Б.Эльконина? Ответ: Ведущим видом деятельности младенческого возраста, с точки зрения Д.Б.Эльконина, является непосредственно-эмоциональное общение, одним из проявлений которого является «приучение ребенка к рукам» и иные формы проявления любви и ласки к ребенку. Лишая их ребенка, родители могут спровоцировать задержку его эмоциональной сферы. 2. При сравнении психического развития детей-африканцев и детей-европейцев, было замечено, что последние уступают по темпам психического развития. Чем можно объяснить данное явление с точки зрения взглядов Ж.Пиаже? Ответ: В рамках теории Ж.Пиаже, который полагал, что ведущим видом деятельности младенца является сенсо-моторная деятельность, т.е. деятельность, направленная на ощущение собственных движений – постоянный контакт ребенка-африканца, находящегося на спине у матери с её телом, стимулирует психическое развитие ребенка. 3. Молодые родители нередко отмечают, что если младенец засыпает на руках у мамы под её песенку, то попытки другого рода добиться этого же остаются безуспешными. Какие закономерности формирования ВНД младенца могут обусловить это явление? Ответ: Во второй половине первого года жизни младенца у него появляется динамический стереотип, т.е. совокупность условных реакций, обуславливающих поведение человека в определенной ситуации. 1. Умение оценивать особенности психического развития ребенка раннего детского возраста.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |