КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень и стандарты практических умений
Самоконтроль по ситуационным задачам. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы Перечень практических умений по изучаемой теме. Дайте объяснение этому феномену. Ответ: Выявленная закономерность лучшего воспроизведения незавершенных действий может быть объяснена следующим. У любого здорового испытуемого ситуация опыта вызывает какое-то личностное отношение к ней. У него возникает какой-то мотив, ради которого он выполняет задание. Выполнение задания выступало в качестве мотивированного намерения. При незавершенности действия намерение остается неосуществленным, создается некая аффективная активность, которая проявляет себя в другом виде деятельности - в данном случае в воспроизведении. Применительно к приведенным данным можно сказать, что деятельность памяти актуализировала ту аффективную готовность, которая образовалась благодаря личностному отношению испытуемого к экспериментальной ситуации. 1. Определять особенности различных видов памяти. 2. Диагностика особенностей внимания. 7. Примерная тематика НИРС по теме: 1. Изучение нарушений непосредственной памяти. 2. Изучение нарушений динамики мнестической деятельности. 3. Изучение нарушений опосредованной памяти. 4. Изучение нарушений мотивационного компонента памяти. 5. Изучение нарушений внимания и умственной работоспособности.
1. Тема: «Мышление, речь, интеллект. Методы исследования мышления, речи, интеллекта» 2. Формы работы: - Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка с использованием лекции и основной литературы. - Подготовка материалов по НИРС. Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия. 1. Понятие о мышлении, его отличие от других познавательных процессов. 2. Физиологические основы мышления. Понятие о 1-ой и 2-ой сигнальных системах. 3. Виды (уровни) мышления, их особенности. 4. Перечислить мыслительные операции и дать им характеристику. 5. Процессы мышления. 6. Какие виды умозаключений бывают? 7. Что такое интуиция? 8. Определение интеллекта и его виды. 9. Составляющие интеллект способности. 10. Причины снижения интеллекта. 11. Что такое речь, язык? Виды речи. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира: 1) мышление; 2) мысль; 3) интуиция; 4) интеллект. Правильный ответ – 1
1. Одной из мыслительных операций является: 1) понятие; 2) образное мышление; 3) синтез; 4) мышление. Правильный ответ – 3
2. Процесс мышления: 1) наглядно-действенное мышление; 2) умозаключение; 3) сравнение; 4) обобщение. Правильный ответ – 2
3. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных ценностей: 1) язык; 2) память; 3) рассуждение; 4) речь. Правильный ответ – 4
4. Мышление – это: 1) деятельность коры, осуществляемая во взаимодействии двухсигнальных систем; 2) условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью; 3) процесс «расчленения» предмета или явления на составные части; 4) высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира. Правильный ответ – 4
5. Высказывание, содержащее определенную мысль, утверждение или отрицание чего- либо: 1) умозаключение; 2) суждение; 3) мышление; 4) нет правильного ответа. Правильный ответ –2
6. Уровень мышления, оперирующий понятиями, суждениями, символическими обобщениями и иными отвлеченными категориями: 1) наглядно-действенный; 2) образный; 3) абстрактно-логический; 4) все ответы верны. Правильный ответ – 3
7. Одним из видов мыслительных операций является: 1) комментарий; 2) определение; 3) вывод; 4) анализ. Правильный ответ – 4
8. Условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью: 1) мысль; 2) суждение; 3) умозаключение; 4) сравнение. Правильный ответ – 1
9. К мыслительным операциям относят: 1) суждение, умозаключение, определение понятий; 2) анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация; 3) интуиция, интеллект; 4) речь, язык. Правильный ответ – 2
10. Установление сходства и (или) различия между объектами мышления: 1) конкретизация; 2) обобщение; 3) абстракция; 4) сравнение. Правильный ответ – 4
11. Умозаключения бывают: 1) конкретные; 2) индуктивные; 3) отвлеченные; 4) понятийные. Правильный ответ – 2
12. Интеллект – это: 1) обобщение сознанием ряда мелких, порознь трудно учитываемых факторов, делающееся на основе большого опыта в данной области; 2) система всех познавательных способностей индивида, и в частности, способность к познанию и решению проблем определяющих успешность любой деятельности; 3) система суждений о некотором классе предметов (явлений) выделяющая наиболее общие признаки между ними; 4) нет верного ответа. Правильный ответ – 2
13. Форма интеллектуального поведения: 1) счетная способность; 2) вербальный интеллект; 3) анализ; 4) аудит. Правильный ответ – 2
14. Вербальный интеллект включает: 1) умение адаптироваться к окружающей обстановке; 2) запас слов, эрудицию, умение понимать прочитанное; 3) способность представлять объекты в пространстве; 4) все правильные. Правильный ответ – 2
1. Рассказывая о строении сердца, студент мысленно представлял себе модель сердца, которую незадолго до этого видел. Какой вид мышления при этом функционировал? Ответ: Образное мышление. Оперирует представлениями. В ходе решения задач эти образы преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение задачи. 2. Шофер разобрал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор. Какой вид мышления при этом функционировал? Ответ: Наглядно-действенное мышление. Реализуется преимущественно во внешних действиях, приковано к конкретной ситуации. Основным условием решения задач является правильные действия с соответствующими предметами. 3. При работе с понятиями по специальным медицинским дисциплинам, предлагают находить: 1) Понятие более широкое по отношению к данному (отнести к роду); 2) Существенный признак, отличающий данный вид от других видов, принадлежащих к тому же роду (видовое отличие); 3) Давать определение через род и видовое отличие. Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этих способов организации мыслительной деятельности. Ответ: Целесообразность подобного способа организации мыслительной деятельности связана с формированием полноты, обобщенности ориентиров осуществления умственного действия, что соответствует логике теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. 4. Мама предложила дочке Кате (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево село одна птичка. Сколько было деревьев?». Катя задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась. Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример? Ответ: Приведенный пример отражает закономерности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. 5. В статье «О глупости» А.А. Токарский приводит пример: «Дурак увидел пожар, стал плясать, его побили. Дома он получил от матери наставление и совет, что огонь надо заливать водой. Пошел дурак опять, видит – свинью палят. Он взял ведро и стал заливать огонь. Его опять побили». О каких нарушениях мыслительного процесса идет речь? Ответ: Здесь налицо снижение уровня обобщения, нарушение процесса опосредования. Описываемый «дурак» не смог проанализировать возникшую проблемную ситуацию, он уловил недостаточное количество признаков, а значит недостаточно полно воспринял действительность, не обратил внимания на изменившиеся условия, в связи с чем его действия не соответствовали требованиям действительности. Знание методик для проведения психологического исследования психических процессов, правила оформление протоколов исследования и составления заключения по результатам.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |